НОД "Сказочная птица" (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

ОО "Художественное творчество" (рисование) для детей среднего возраста "Сказочная птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Сказочная птица»

Цель: 

1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом «оттиск» - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Упражнять детей в рисовании «тычком» ватной палочкой.

3. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.

4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал: Бумага формата А-4, акварельные краски для тонирования бумаги, гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, тонирование бумаги.

Ход:

Организационный момент: дети стоят в кругу.

- Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

Рассматривание частей тела птицы.

- Птички улетели. А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых, а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

- Сначала вы внимательно посмотрите, как я буду рисовать, а потом приметись за работу. Будьте внимательны и тогда у вас все получится. Я беру кисть тремя пальцами ближе к железному наконечнику, опускаю кисть в краску, так, чтобы весь ворс был в краске. Излишки краски убираю о края баночки. Теперь я наношу краску на левую ладошку, прокрашиваю каждый пальчик, чтобы получилась красивая птичка.

- А теперь я посажу свою птичку в самый центр листа. Для этого я раскрываю широко свои пальцы и прикладываю ладошку к листу бумаги. Прижала крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. Руку я вытру влажной салфектой, чтобы не испачкать рисунок.  Теперь я украшу свою птичку, чтобы она стала сказочной. Для этого я нанесу точки, а чтобы они получились ровные и одинаковые, я буду наносить точки с помощью ватной палочки. Вот так.

- Вам нравятся моя птичка? Теперь вы принимайтесь за работу. Все сели удобно ровно поставили ноги под стул, выпрямили спинку. Молодцы. Соня, что мы сначала делаем? Как мы берем кисть? Правильно, свободной рукой придерживаем лист. Все посадили птичек? Теперь берем салфетку и тщательно вытираем руку. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

Речь с движением:

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки- ладушки, ладушки – ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки-ладушки, ладушки – ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки – ладушки, ладушки – ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке.

Строим, строим домик. Домик для матрешки.

Покружились детки, детки, как матрешки.

Возвращаемся за столы.

- Дождались нас ваши птички, не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так, как сами захотите и превратите их в сказочных. Вспомните, украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой - тогда точечки получатся красивые и ровные.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Корм для птиц» - рисование 2 младшая группа (к проекту 1)

Задачи:1.       Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы», рисование заваркой

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)

Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловы...

Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация.

Проект "Перелётные птицы". Рисование, аппликация....