Изобразительная деятельность в свете требований программы «От рождения до школы». Выставки детских рисунков.
консультация по рисованию ( группа) на тему

Ямалова Ирина Хамитовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_programmy.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность в свете требований программы

«От рождения до школы». Выставки детских рисунков.

Программа «От рождения до школы» была апробирована во многих регионах России и в целом одобрена практическими работниками.

Многие конкретные вопросы, касающиеся содержания Программы, внедрения ее в практику соответствия Программы ФГТ, обсуждались  в ходе форумов, конференций, семинаров в различных регионах страны. Все полученные вопросы, замечания были изучены и учтены при доработке и подготовке к печати.

Доработаны примерное комплексно-тематическое планирование и планирование образовательной деятельности. Эта Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений.

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).

В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогика на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания».

Программа построена на позициях гуманно личностного  отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных общечеловеческих ценностей, а также способностей, интегративных качеств.

В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и говорится о том, что воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой всеобщей формой развития ребенка.

Программа строится на принципах культуро-сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостаток духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры.

Ведущее требование программы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Изобразительная деятельность способствует познанию детьми окружающего мира и воспитывает способность творчески отражать свои впечатления в графической форме. Программа «От рождения до школы» предусматривает изучение интересов и возможностей детей в рисовании путем проведения диагностики и выставок детского творчества.

Выставки в приемных. Вывешиваются работы детей, выполненные как в ходе НОД, так и в свободной самостоятельной деятельности. Организуются тематические, персональные выставки и выставки выходного дня. Ответственными за подготовку являются воспитатели групп.

Выставка в фойе 1 этажа. По содержанию данная выставка аналогична групповым. Обновляется по графику воспитателями старших и подготовительных групп. Помощь в оформлении оказывается специалистом по изобразительной деятельности (консультации по вопросам подготовки).

После подготовки экспозиции групповой выставки или выставки в фойе детского сада организуется открытие - презентация с приглашением родителей группы. Отзывы фиксируются в специальной книге.

Выставки по итогам кружковой работы (в музыкальном зале, холлах 1 этажа). Выставка организуется к итоговым концертам кружковцев руководителями кружков художественно-эстетического направления.

Согласно годовому плану и по мере необходимости организуются тематические выставки, приуроченные к садовым мероприятиям в различных помещениях ДОУ.

Основные требования к выставочным работам:

  • Лист композиционно заполнен
  • Все изображенные объекты закрашены внутри контура
  • Детали прорисованы
  • Фон проработан

Оформление рисунков

Особое внимание следует уделять оформлению рисунков. В правом нижнем углу  (с обратной стороны) подклеивается прямоугольник бумаги с информацией: имя, фамилия ребенка, название рисунка (название записывается со слов ребенка и не редактируется). Эти данные должны быть отпечатаны на компьютере или написаны от руки печатным шрифтом (желательно окаймлены линейной рамкой).

На внутригрупповых выставках фамилию допускается полностью не указывать.

Схема алгоритма проведения выставок:

  1. Консультация со специалистом по ИЗО, старшим воспитателем.
  2. Написание конспекта.
  1.  Подготовка детей: - рисование;

- создание условий для ожидания праздника.

4. Подготовка родителей:

          - «реклама» на информационном стенде не менее чем за неделю;

          - изготовление пригласительных билетов детьми;

- разъяснение необходимости присутствия взрослых.

5. Приглашение гостей, воспитателей соседних групп, других сотрудников детского сада.

6. Проведение выставки.

Примерный ход проведения выставки:

   - создание мотивации;

- установка на восприятие выставки;

 - поздравление гостей, детей с открытием выставки

- торжественное открытие выставки, разрезание ленточки;

- трансляция изобразительных задач, динамика, достижения детей в

изобразительной деятельности преподносятся воспитателем группы в форме сказки, путешествия, игры с возможным участием детей (вопросы к детям, дополнения, пояснения детей);

  - свободное совместное рассматривание рисунков детей и родителей.

Тематика детских выставок:

  1.  Составление сказки и рассказывание ее воспитателем
  2.  Составление сказки и рассказывание ее ребенком
  1.  Путешествие по рисункам (дети путешествуют на машине, автобусе, лошади, ракете, которые нарисовали сами, и попадают в разные места - на поляну цветов, на необитаемый остров, в сказочный город, на неизведанную планету).

4. Рассказ ребенка о своей картине (Что он нарисовал? Почему? Какое настроение у твоей картины? Где ты видел эти предметы, которые нарисовал?)

5. Путешествие с воздушным шариком (создание игровой мотивации). Воздушный шар полетел узнать мир. Пролетая мимо, он решил заглянуть к ребятам в гости. Ребята пригласили его на открытие выставки. Шарик является помощником и соучастником просмотра выставки.

6. Просмотр кинофильма (Дети придумали свой фильм. Кадры к этому фильму рисовали сами дети).

7. Как приятно найти на ромашковом поле цветик-семицветик, который исполняет все желания. Каждый лепесток попадает на рисунок ребенка и «оживляет» его.

8. Выставка «Выходного дня», когда рисунки на выставку дети рисуют дома в выходные дни, а представляют их на выставке родители.

Подготовили воспитатели по ИЗО Шайнурова Р.Ф., Ибрагимова И.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Выставка детских рисунков посвященных дню рождения города.

Цель:Через творчество воспитывать у детей любовь к родному краю,желание гордиться и восхищаться своей Родиной....

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"

Календарно-тематическое планирование старшая группа. Изобразительная деятельность по программе "" От рождения до школы"...