Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Богачева Алена Степановна

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shubka_dlya_belochki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Шубка для белочки» с  нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка.

Образовательные задачи:

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Учить, правильно называть цвет.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Воспитательные задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться  результату своего труда.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Словарная работа:

Оттиск.

Оранжевый.

Cжатая бумага.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Чтение художественной литературы о  животных.

Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.

Прослушивание музыки.

Материал:

Игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка.   Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого  ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки) .

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Шум….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,   ведь к нам в гости ещё кто-то собирался прийти.   Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь.

ЗАГАДКА.

Кто по ёлкам гордо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит ягоды, грибы?

Дети: Белочка

Воспитатель:  Конечно это белочка… .(слова белочки) .

-Ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.

-Скажите, а где живёт белочка?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А какая у белочки шубка?

Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая) .

Воспитатель: Что у белочки на ушках?.

-Ребята,   посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу.   Ребята я вам предлагаю порадовать белочку и нарисовать ей весёлых друзей.

Приглашаю присесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть на листе бумаги изображение белочки, но как вы  видите она у меня не раскрашена.

-А каким цветом мы будем раскрашивать наших  белочек?   

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек,   необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск.

Для этого  у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю  и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?

Дети: Сжатая бумага.

Воспитатель: Я беру сжатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?

Дети: Оттиск.

Вот как у нас получилось раскрасить белочку, сжатой бумагой оставляя оттиск.

(вызов 2 детей на показ закрепить …

Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек сжатой бумаги для рисования.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить вам весёлых белочек.

(по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой) .

-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка, и теперь у нашей гостьи появилось много друзей.

А ещё  белочка хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) «Шубка для белочки»

Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) "Шубка для белочки".

Формировать изобразительные навыки рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага)....

Конспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Военная техника. Танк"

Закреплять приемы лепки, продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воин...