Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лелекова Людмила Васильевна

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству.  Творческие процессы  стимулируют всестороннее развитие ребенка. Помимо этого совместное творчество деятельность интересное и увлекательное времяпровождение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ  № 417 СП прогимназия  №  1642

            Конспект совместной образовательной

                 деятельности детей и родителей

     по  художественному творчеству в старшей группе

                            на тему «Варежки»

                    Провела педагог-психолог Лелекова Л.В.

                                               2016 г.

Цель: развитие сотрудничества и взаимопонимания между детьми и взрослыми, выработка единого стиля деятельности между родителями и детьми.

       Задачи:        

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;
  • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
  • выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.

Оборудование: листы белой бумаги, простые карандаши, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Последовательность деятельности.        

Психолог приветствует детей и их родителей и предлагает встать в круг для игры «Знакомство»: каждый участник говорит свое имя и что-нибудь рассказать о себе.

Психолог предлагает всем закрыть глаза и сказать: «Вправо, влево повернись, на поляне очутись».

Сейчас мы с вами очутились на необычной поляне, здесь нас встречает кот Тимофей.  Здесь мы можем перевоплотиться:   каждый из нас может превратиться в животное, которое вам нравится. Рассказать о нем, чтобы вы делали в том образе.

 Этюд  «Кто я».

Ведущий начинает игру: говорит, кем он себя представляет, чтобы  он любил делать и передает  цветок игроку слева.  

Игра  «Кто позвал?»

Один игрок в середине круга закрывает глаза и угадывает, кто  его позвал. Зовет тот на кого покажет кот Тимофей.

               

2 часть.

Педагог-психолог предлагает пройти за столы и сесть рядом со своим ребенком.

- Всем вам очень нравится  наблюдать, когда ваши дети занимаются продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой и т.д.

- Сегодня я предлагаю вам позаниматься вместе с детьми, отвлечься от своих мыслей.

        «На что похоже».

- Перед вами стоят карандаши,  краски и лежат листы бумаги. Обведите карандашом три ладошки своего  ребенка. Поговорите со своим ребенком и придумайте: во что можно превратить этот рисунок, дорисовать его.

         «Варежки для мамы».

Психолог предлагает обрисовать  две ладошки родителя. Договориться и нарисовать варежки  для мамы (папы). Дети и взрослые  договариваются, обговаривают одинаковый рисунок. Все  выполняют задание.

Выложить рисунки для выставки, отметить действительно пары варежек. Всем спасибо, все очень старались.

        Игра «Ручеек».

  Дети и взрослые играют вместе.

             Игра  «Комплименты».  Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....