Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №173 «Детский сад присмотра и оздоровления»

Конспект образовательной деятельности

(художественно – эстетическое развитие)

на тему «Весенние превращения»

для детей старшей группы

Луцик Ю.Б.

Воспитатель

Кемерово

2016

Цель: учить передавать весенние приметы на бумаге с помощью изобразительных средств традиционным и нетрадиционным способами рисования.

Программное содержание: 

продолжать учить создавать сюжетное изображение весенней природы используя разнообразные приемы рисования;

продолжать учить детей навыку работы в технике граттаж;

закреплять приемы работы кистью и красками;

совершенствовать навык работы методом тычка;

развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, чувство прекрасного;

развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей;

воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками.

Словарная работа: граттаж, пейзаж, проталина, почки.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: плакат «Хоровод весенних капель», солнышко (театр на палочках), магнитная доска с рисунками детей на которых изображены зимние пейзажи и для выставки заключительных работ, мольберт.

Раздаточный материал: клеенки, гуашь (желтая, оранжевая), акварельные краски, стакан – непроливайка, кисти №2, ватные палочки, деревянные палочки.

Аудиосредства: ноутбук со звуковой презентацией «Весна – Красна», магнитофон, сборник классической музыки для рисования.

Предварительная работа: беседы о весне, заучивание стихов о весне, заклички про солнце, физминутки «Весна», рассматривание картин с весенними пейзажами, работа с родителями «Нарисуем вместе», рисование в технике граттаж.

Мотивация: предложение детям превратить зимние пейзажи в весенние после просмотра презентации.

Методика проведения:

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей.

        Ребята давайте соберёмся все в круг и посмотрим сюрприз который я для вас приготовила. (Просмотр звуковой презентации «Весна – Красна»)

Беседа после просмотра:

- Какое время года вы увидели?

- А какая весна была показана? К какому или каким месяцам весны ее можно отнести?

- Какие изображения помогли вам догадаться что речь идёт о весне?

- А какие весенние приметы вы наблюдаете, когда гуляете на улице? Можно ли их сравнить с увиденными из презентации?

(После воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с рисунками на которых изображены зимние пейзажи).

        Ребята мне кажется как-то холодно возле ваших рисунков. Почему? (предположения детей).

        Правильно, потому что на них изображено зимнее время года. Ребята, а как называется изображение где нарисована природа? (предположения детей) Правильно пейзаж и сегодня я предлагаю вам превратить ваши зимние пейзажи в весенние. А поможет нам в этом хоровод весенних капель. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат) Каждая капелька весеннего хоровода отвечает за своё. Например, желтая капелька как вы думаете за что будет отвечать? (предположения детей). Конечно за яркое весеннее солнце? Давайте позовём его нам на помощь.

2.Основная часть.

(Воспитатель вместе с детьми произносит закличку про солнце)

Солнышко – ядрышко,

Высвети, выгляни!

Воробьи чирикают,

Весну – красну кликают.

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(В группе появляется солнышко на палочке)

        Ребята солнышко появилось пора и нам изобразить солнце на наших рисунках. Берите свои работы и присаживайтесь за столы. (Дети усаживаются, воспитатель обращает их внимание на осанку) Солнце мы будем изображать с помощью гуаши и кисти. Марьяна назови какого цвета у вас гуашь на столе? Я предлагаю изобразить солнце либо желтой, либо оранжевой гуашью на ваш выбор. А в какой части листа вы будете изображать солнце? Приступайте к выполнению. (Звучит музыка, воспитатель наблюдает за работой проводя индивидуальную работу где требуется).

        Вот какое яркое, теплое, весеннее солнце у вас получилось.  Солнышко светит ярко, тает снег и появляются первые … (предположения детей). Правильно первые проталины. Алиса какого цвета капелька отвечает за проталины? Правильно коричневого. Алина, а где проталины появляются быстрее всего? Конечно в том месте где слой снега был тоньше. Давайте наберем на кисти коричневую акварельную краску и нарисуем проталины там, где «снег уже растаял на ваших рисунках». (Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель показывает технику выполнения на своем листе бумаги если требуется).

        Какие замечательные проталины у вас появились. Снег тает, солнышко греет, деревья начинают просыпаться. Как изменяются деревья весной? (предположения детей) Конечно у них начинают набухать почки, затем появляются молодые листочки. Я предлагаю изобразить на ваших деревьях почки с помощью ватной палочки и коричневой акварельной краски методом тычка. (Звучит музыка, дети рисуют коричневым цветом методом тычка почки на деревьях).

        Ребята приглашаю вас на моей весенней проталинки немного поиграть.

Фикультминутка «Весна»

Март сосульки свесил с крыши

И капелью зазвенел.

Солнце в небе выше, выше,

Все хлопочут много дел.

Скоро снег совсем растает,

Выйдут в поле трактора.

Черный грач весну встречает

Громкой песней «Кра-кра-кра».

(Дети рассаживаются за столы)

        Ребята, а что самое первое появляется на проталинке? (предположения детей). Правильно первая травка. Какого цвета капелька отвечает за травку нам скажет Диана? Давайте с вами добавим зелени на наши проталинки. Изображать травку вы можете либо кистью небольшими мазками, либо ватной палочкой методом тычка. (Звучит музыка, дети рисуют).

        Какие красивые весенние пейзажи у вас получаются. Ребята, а озеро еще покрыто льдом давайте ему поможем освободиться от него. Максим какого цвета капелька нам тоже в этом поможет? Выполнять мы это будем в технике граттаж. У вас на столе лежат деревянные палочки для выполнения этой работы. (Звучит музыка, дети работают в технике граттаж).

3.Заключительная часть.

        А теперь давайте рассмотрим ваши работы. Молодцы ребята, вот и весна к нам пришла. А кто ей в этом помог? Как хорошо вы все сегодня работали: раскрашивали солнышко, рисовали кисточками, использовали метод тычка ватными палочками, и в конце прекрасно работали в технике граттаж получили чудесные весенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии? За это Весна приготовила вам подарок. (Воспитатель вносит новую дидактическую игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.

Данный  материал предназначен для проведения непосредственно образовательной  деятельности по художественно-эстетическому развитию  в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Листья Осени" для детей старшей группы.

Продолжить работу с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Весенние цветы" для детей старшей группы

Материал предназначен воспитателям в помощь проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста...