Конспект непрерывной образовательной деятельности "Маша и медведь"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Маша и медведь» (роспись сарафана дымковским орнаментом при помощи нетрадиционной техники монотипия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_i_medved.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №  67

ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

по сказке «Маша и медведь»

(роспись сарафана дымковским орнаментом

при помощи нетрадиционной техники монотипия)

                                                                Составитель: воспитатель

                                             Мещирякова Т. Д.

г. Ставрополь

2016 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

по сказке «Маша и медведь»

(роспись сарафана дымковским орнаментом

при помощи нетрадиционной техники монотипия)

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности (монотипия).

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством, учить расписывать узорами сарафан и платок по мотивам дымковской игрушки; обучать детей использовать различные элементы росписи, такие как круг, горошины, линии прямые и волнистые, овал, кольцо; учить подбирать цветовую гамму соответствующую дымковскому орнаменту.

Развивающая: развивать творческие способности, умение детей рисовать концом кисти и плашмя. Способствовать развитию чувства симметрии, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, уважение к русскому народному искусству. Поощрять желание самостоятельно выполнять работу, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный (объяснения, рассказ), исследовательский (практический опыт дошкольников).

Формы организации деятельности детей: совместная со взрослым и сверстниками, самостоятельная.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Средства и оборудование: дымковские игрушки, карточки с элементами дымковского узора, шаблонные трафареты сарафана и платка, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, подставки под кисти, ватные палочки, корзинка с игрушками, магнитофон, запись русской народной музыки «Уральский хоровод» и песенки «Про следы», стол, кресло, игрушки (медведь, лиса, птица) самовар, чашка с блюдцем, корзинка с угощением, дорожка со следами.

Ход занятия

Детей встречает Машенька с корзинкой.

Маша: - Здравствуйте ребята, я пришла к вам из сказки. А из какой, вы догадаетесь, найдя в моей корзинке подсказки. (Дети ищут в корзинке маленькие игрушки Маши и медведя). А пока вы будете искать подсказку, я загадаю вам загадку, она уж точно вам поможет догадаться, кто я и из какой сказки пришла.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Маша: - Загадку отгадали? Тогда скорей скажите название этой сказки …

Дети: - «Маша и медведь»

Маша: - Молодцы, ребята! Правильно. Сказка называется «Маша и медведь». Вы, конечно, догадались, что меня зовут Маша, и я очень рада встрече с вами. Надеюсь, мы станем с вами друзьями.

Дети: - Да…

Маша: - Ребята, я иду в гости к Мише и хочу пригласить вас с собой, вы согласны?

Дети: - Да…

Маша: - Кто из вас знает, где живет Миша?

Дети:  - В лесу, в доме и т. д.

Маша: - Да, он  действительно живет в лесу. Только как нам найти дорогу к Мишкиному домику? Всю дорогу замело снегом и ничего не видно!

Дети: - Можно дорогу найти по следам.

Маша: - Молодцы! Нам надо найти его следы вот на этом снежном покрывале. (Рассматривание следов на снежном покрывале). Посмотрите, ребята, как здесь много следов. Интересно, чьи они? Как вы думаете, кому могут принадлежать, вот эти следы, которые ведут направо?

Дети: - Птице, воробью, сойке и т.д.

Маша: - Конечно же, птице! Какие вы молодцы, я сама бы  никогда не догадалась. Ну, а следы, которые ведут налево? Они не очень большие, но на птичкины совсем не похожи! Кому же они могут принадлежать? Видела я, что за елочкой мелькнул пушистый, рыжий хвостик.

Дети: - Лиса…

Маша: - Какие вы все умные, да внимательные! Ну, а где же Мишины следы? Куда нам пойти?

Дети: - Прямо, посередине…

Маша: - Ребята, вы уверены, что это Мишины следы?

Дети: - Да…

Маша: - А как вы догадались?

Дети: - Большие лапы…

Маша: - Тогда прямо по Мишиным следам идём к нему в гости!

Маша с детьми идет по следам к домику Мишки. Подходят к инсталляции: стоит стол, на столе самовар, чашка с блюдцем, корзинка с угощением, рядом сидит в кресле медведь.

Маша: - Мишка, здравствуй! Я пришла к тебе в гости. Со мной пришли мои друзья.

Дети здороваются…

Медведь: - Здравствуй, Маша! Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!

Маша: - Миша, помнишь, ты мне обещал сшить наряды?

Медведь: - Конечно, помню, Машенька. Только наряды получились у меня совсем не нарядные и не яркие, не такие, как ты любишь.

Маша: - Не расстраивайся, Миша. Это дело поправимо. Я  недавно была в гостях у своей бабушки. Она живет в селе Дымково Кировской области. В нем живут русские умельцы, которые из глины лепят очень красивые игрушки. А потом расписывают их красками: на белом фоне разноцветные узоры, кружочки, да горошины, линии прямые и волнистые, просто загляденье. Вот бы и мне такие наряды, как у дымковских барышень. Ребята, а может, вы мне поможете, сделать мои наряды такими же красивыми, как у дымковских игрушек? У меня и краски есть и кисти? Вы согласны мне помочь?

Дети: - Согласны, поможем…

Практическая часть:

Маша: - Ребята, вот мои наряды: платочки и сарафаны. Выбирайте, кому, что нравится и присаживайтесь на места. Я вам покажу, как дымковские мастера украшают свои игрушки (показ картинок). Но так дымковские мастера издавна расписывают свои изделия. А я предлагаю расписать мои наряды необычным способом, при помощи нетрадиционной техники, которая называется монотипия.

Маша: - Вы, конечно же, заметили, что сарафан и платочек сложены пополам. Мы с вами будем наносить узор только на одну часть сарафана или платка. А для того, чтобы сарафан и платок полностью были заполнены узором, и узор располагался симметрично, мы сложим их по сгибу и аккуратно прогладим ладошкой.

Звучит русская хороводная, дети приступают к самостоятельной работе. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей. При необходимости педагог помогает тем детям, у которых возникли затруднения в создании орнамента, следит за посадкой, техникой исполнения работ. Через 10 минут самостоятельной работы проводится физминутка.

«Мишка»

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

Самоанализ работ:

Маша: - Мы с вами хорошо потрудились.  У всех получились замечательные наряды, предлагаю вам их прикрепить на магнитную доску и помочь мне в выборе.

- У Миши скоро день рожденья, как вы думаете, какой наряд подойдет для того, что бы пойти к нему в гости?

- Я часто хожу в лес за грибами, какой наряд подойдет для похода в лес?

- Скоро я поеду к бабушке в гости. Какой наряд подойдет для поездки, ведь в селе живут мастера, и они обязательно оценят мой волшебный наряд?

- Как вы считаете, красивые наряды у меня?

Дети: - Очень красивые.

Маша: - Спасибо вам большое, ребята, вы меня очень порадовали. Я теперь буду в ваших нарядах самая красивая. У нас с Мишей есть для вас угощение, мы  будем рады снова встретиться с вами. А сейчас мы прощаемся с вами и говорим вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал"

Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области  речевого развития  и художественного эстетического развития в младшей группе.По теме:"Медведь транспорт выбирал&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...