Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Лукаш Екатерина Александровна

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_risovanie.docx292.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технология « Использование нетрадиционных техник  рисования»

      Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

      Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование  свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка ( использования предметов, которые окружают ребенка ( можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, губками от посуды, пробками, использовать вместо кисти колосок или листочек березы).

     Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношение к деятельности  у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.

К чему приводит использование  нетрадиционных техник рисования:

  1.  зарождает у детей новое желание, стремление к новому, более творческому отражению ощущений;
  2.  настрой  собственных мнений;
  3. способствует всестороннему гармоничному развитию детской индивидуальности;
  4. способствует формированию поистине творческой личности.

 

Необходимо помнить, что каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цели:

1.Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

2.Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

3. Познакомить с новым жанром живописи –анималистическим.

4. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными ,кошками ,на прогулке, дома ;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение  стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним какие жанры живописи вы знаете.

Картинны изображающие природу называются -Пейзаж.

Картины ,изображающие красивые вещи и предметы называются –Натюрморт.

Рисование лица  человека -это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи –Анималистическим.

Запомните ,ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово  анимал означает животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках , росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.

( воспитатель показывает игрушку кошку)

Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

Ответы детей:

1. Фактуру меха -мохнатенькая.

2.Количество лап- четыре.

3.Наличие усов, и к таму же довольно длинных.

4.Сверкающие глаза , отличающееся по цвету от окраса животного.

-О кошках, как и о других животных люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.

Воспитатель:

-Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

-Как зовут кота –героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

- Назовите имя кота, который любит говорить : «Ребята ,давайте жить дружно!» (Леопольд)                                                                                                                                                                  

-Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).

Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.

-Глаза и носик , а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью . А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку .Ребята ,посмотрите какие красивые кошки у нас получились .У всех разные ,разной окраски .Какая кошка вам больше понравилась; почему?(ответы детей).Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей).Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.

G:\для аттестации\CAM00555.jpgG:\для аттестации\CAM00557.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке"

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 2-3 лет "Бабочки на весенней полянке". Используются следующие техники: кляксография, монотип...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе.

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками....