Особености формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи
консультация по рисованию ( группа) на тему

Чертищева Марина Леонидовна

Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Особенности формирования изобразительных               навыков и умений у детей с нарушением речи».

Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут зашнуровать ботинки , застегнуть пуговицы. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их название, плохо дифференцируют из; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными ( вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т.п.), причем перенос этот является стойким.

Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет на их название. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова определения «зеленоватый», светло – желтый», «голубой» и т.п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Четырехлетние дети часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные способы рисования, в том числе и нетрадиционные. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает мелкую моторику, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...

Статья "Формирование навыка правильного чтения у детей с нарушениями речи"

Одним из условий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На начальных этапах работы с детьми, имеющими нарушения речи, отрабат...

Формирование изобразительных навыков и умений у детей 2-4 лет с ограниченными возможностями с использованием нетрадиционных художественно-графических техник

Формирование изобразительных навыков и умений  у детей 2-4 лет с ограниченными возможностямис использованием нетрадиционных художественно-графических техник....

Описание опыта работы по теме: "Формирование изобразительных навыков и умений в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраста".

Тему опыта  работы «Формирование изобразительных умений и навыков в процессе рисования у детей младшего дошкольного возраст» я выбрала потому, что считаю ее актуальной, так как пробле...

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование изобразительных навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста»

ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока только заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что ж...