Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Коновалова Эмилия Александровна

Задачи:

 Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика».

 Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова песенки и пальчиковой гимнастики.

Формировать внимательно слушать воспитателя.

 Закреплять умение правильной осанки при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги ), свободная рука поддерживает лист бумаги. Закреплять умение рисовать пальчиками.

 Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:

Игрушка-заяц, нарисованная лесная поляна на ватмане формате А-3, шаблоны( зайца ) по количеству детей, салфетки, краска-гуашь белого цвета , мисочки для краски по количеству детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад № 111 « Умка» города Чебоксары

                                 МАСТЕР- КЛАСС

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование

                                    Зайка и его друзья

       с детьми первой младшей группы раннего возраста

                                                        Выполнила: Воспитатель Коновалова Э.А.

                                                        Дата: 06.03.2015 г.

Задачи:

 Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика».

 Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять слова песенки и пальчиковой гимнастики.

Формировать внимательно слушать воспитателя.

 Закреплять умение правильной осанки при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги ), свободная рука поддерживает лист бумаги. Закреплять умение рисовать пальчиками.

 Воспитывать аккуратность.

Материал и оборудование:

Игрушка-заяц, нарисованная лесная поляна на ватмане формате А-3, шаблоны( зайца ) по количеству детей, салфетки, краска-гуашь белого цвета , мисочки для краски по количеству детей.

Методы и приемы:

  1. Сюрпризный момент-приход зайчика.
  2. Песенка «Зайка»
  3. Объяснение задания.
  4. Самостоятельная деятельность детей.
  5. Пальчиковая гимнастика « Зайка, зайка, где твой хвост?»
  6. Анализ занятия.

                              Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

 ( Воспитатель вносит игрушку-зайца )

Воспитатель: Кто же это?

            (Педагог показывает детям игрушку- зайчика).

Дети: ( Ответы детей ).

Воспитатель: Зайка не бойся  наши ребята хорошие и никогда никого не обижают, а еще они знают о тебе песню.

                      Заинька, зайка, маленький зайка

                      Длинные ушки, быстрые ножки

                      Заинька, зайка, маленький зайка

                      Деток боишься, зайка трусишка

Воспитатель: Зайка перестал дрожать и уже не боится вас ребята, но почему-то он грустный.

Заяц: Я  бегал по полянке, резвился и потерялся. Звал своих друзей даже охрип , а их не нашел.

Воспитатель: Как же нам зайчику помочь?

Дети: ( Ответы детей )

Воспитатель: А может мы зайчику друзей его нарисуем ?

Воспитатель: Ребята, какого цвета  должен получиться зайчик?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю вас к столу. Можно выбрать любого зайчика.

Воспитатель: Попробуем сначала без краски  раскрасить зайчика

( Дети самостоятельно выбирают  шаблоны зайчика)

Воспитатель:  Сидим свободно, низко не наклоняемся над зайчиком, свободной рукой держим его.

( Воспитатель показывает образец  выполнения  работы в воздухе, дети повторяют.)

Воспитатель:  А тепер  опускаем в гуашь пальчик и  наносит точки, пятнышки на бумагу.  После работы пальчик вытирает салфеткой.

                     Самостоятельная деятельность детей.

Зайка: Ой, а вот и мои друзья- зайки. Спасибо вам ребята, а хотите со мной поиграть?

Дети: ( Ответы детей).

Заяц: Тогда повторяйте за мной.

             Зайка, зайка, где твой хост?

             Вот, вот, вот!

            Зайка, зайка, где твой нос?

            Вот, вот, вот!

            Зайка, зайка, лапки где?

            Вон, вот, вот!

            Зайка, зайка, ушки где?

            Вот, вот, вот!

Заяц: А можно нам побегать по лужайке?

Воспитатель: Ребята  а где ваши раскрашенные зайчики?

Дети: ( Ответы детей )

Воспитатель: Я приклею их всех на волшебной  полянке и они снова будут вместе.

( Воспитатель приклеивает все шаблоны-зайцев и вывешивает работу на магнитную доску)

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что именно понравилось?

Дети: (Ответы детей).

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  /Под ред. Н.Е..Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015Г.
  2. www.maam .ru/ detskijsad/vza; mosvjaz-vospitatelja



Подписи к слайдам:

Зайка и его друзья
Выполнила: воспитатель детского сада «Умка»
Г. Чебоксары - 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области «Художественно – эстетическое развитие» «Изобразительная деятельность» Рисование на тему: «Сказочная Гжель» для детей старшей группы

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по области "Художественно - эстетическое развитие", "Изобразительная деятельность"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.

Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...


 

Комментарии

Коновалова Эмилия Александровна

Спасибо за детально проработанное занятие. Очень нужный и интересный подход к работе с малышами

Сазонова Светлана Евгеньевна

Спасибо.Уже использовали ваш конспект для занятий в младшей группе. Всё прошло очень хорошо. Спасибо

Юнусов Александр Иванович

У нас только что открылся садик. Так что ваш материал как нельзя кстати. Вошёл в нашу методическую копилку.