Перспективный план кружковой работы " Веселые пальчики" во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Нурмухаметова Лилия Ансаровна

           Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

        Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.

        Рисование  нетрадиционными  способами  увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhkovaya_rabota.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №4 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Перспективный план кружковый работы

Тема: «Веселые пальчики»

II младшая группа

2013 – 2014 гг.

Воспитател:

Султанбекова Г.Н.

Пояснительная записка

          Мир ребенка эмоциональный и красочный. В ребенке уже заложено стремление узнавать и создавать. И не для кого, не секрет, что дети любят рисовать. Рисование является одним из самых осязаемых видов художественной деятельности. Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное находится рядом с человеком. И чем разнообразней детская деятельность, тем успешней идет развитие ребенка.

        Творческая личность – одна из важных задач педагогики на современном этапе. Развитие начинается в дошкольном возрасте. Сухомлин В.А. говорил: «Истоки способностей дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питается источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

        Все дети талантливы, поэтому нужно развивать талант и дать проявлять их на практике, в реальной жизни.

        Эффективным средством ее решения в дошкольном возрасте является изобразительное творчество с помощью нетрадиционной техникой.

        Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Оригинальное рисование без кисточки и карандашами распаковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, характер их настроение.

        Рисование  нетрадиционными  способами  увлекательная, завораживающая деятельность. И мы должны пробудить в ребенке веру в себя, в свои способности, в веру в то, что он пришел в этот мир приносить людям радость, творить добро.

        Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого развития способностей детей.  

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук (координацию движения руки и глаз)

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, интерес к художественному творчеству.
  • Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.
  • Развивать познавательные чувства: радость, удивление, сомнение.

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание , аккуратность.
  • Воспитывать трудолюбие, начатое дело доводить до конца.

        Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

       Возраст детей участвующих в нашей программе 3-4 года. в этом возрасте изменяются психические позиции дошкольника, желания проявлять свою индивидуальность и творческие способности.

        НОД проходит во второй половине дня один раз в неделю, в месяц четыре раза,  время 15 минут,  количество детей – вся группа. Общее количество в год – 32.

Форма НОД – тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы  

  • словесные (беседы, художественное творчество, загадки)
  • наглядные, игровые, практические.

Итогами реализации кружковой работы являются: проведение выставок детских работ, проведение открытого мероприятия для родителей, сайт детского учреждения.  

       В начале года была проведена диагностическое занятие «Солнышко».

Программное содержание – выявить уровень изобразительного творчества у детей младшего возраста.

       Детям было предложено на выбор: восковые мелки, цветные карандаши, салфетки, гуашь, акварельные краски. Листы бумаги А-4.

        Анализ детских работ показал, что никто из детей не пользовался нетрадиционными техниками. У детей не достаточный уровень развития изобразительных творческих способностей.

     Следовательно будет проводиться работа по развитию художественных творческих способностей.

Перспективно-тематический план

Сентябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

Вводное занятие «Знакомство с красками  и кисточками»

Познакомить детей с красками и кисточками. Развивать внимание, наблюдательность.

Теоретическое. Рассказ воспитателя.

Краски, кисточки.

2

«По ровненькой дорожке»

Обучению умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; умению выполнять  движения в соответствии с ритмом музыки.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги А-4 . Краски: зеленого  цвета. Салфетки, подкладки. Иллюстрации и эскизы.

3

«Листопад, листопад, листья кружатся летят»

Познакомить с техникой печатания печатками из картофеля. Учить ребенка фантазировать и воображать. Совершенствовать работу руки. Учить находить сходство рисунка с предметом, радовать полученному результату.

Печатание печатками из картофеля.

Листы бумаги А-4 зеленого цвета. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Листики для игры. Иллюстрации и эскизы.

4

«Осенний дождь»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Показ приемов получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень) используя точку и линию как средство. Воспитывать интерес к познанию природы.

Рисование пальчиками.

Листы с изображением тучек и осенней природы. Пальчиковая краска синего цвета в мисках, салфетки, подкладки. Зонт для игры. Иллюстрации эскизы, рисунки.

Музыка.

Октябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Осенний лес»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (рисование ладошками). Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы, развивать ритм и цветовосприятия навыки коллективной работы.

Рисование ладошками

Лист ватмана, доска, пальчиковая краска: желтого, оранжевого, красного, коричневого цвета. Салфетки, подкладки.

Засушенные листья знакомых деревьев.

Музыка.

2

«Ёжик»

Учить детей рисовать поролоновыми тампонами. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование поролоновыми тампонами.

Вырезанный из картона силуэт ёжика. Поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой

3

«Красавец Мухомор»

Воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей; обучать наносить точки пальчиками, пятнышки в заданный контур; отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Рисование пальчиками.

Изображения мухомора, гуашь белого цвета, аппликация «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке, салфетки.

4

« Рукавичка»

 Обучение умению рисовать ватными палочками, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Развивать творческое мышление, воображение.

Рисование ватными палочками.

 Гуашь красная и жёлтая, рукавички белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки,  рукавички 6 цветов, ёлочка, зайка.

Ноябрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Мячики для котят»

Продолжать учить детей рисованию поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование поролоновыми тампонами.

Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисованы два котенка; поролоновый тампон, гуашь, мисочка с водой.

2

«Пятна жирафе»

Дать ребенку самому по экспериментировать с изо средствами. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета.

Печатание печатками из картофеля.

Нарисованные на желтом картоне контур жирафа, гуашь черного цвета, разведенная водой, печатки из картофеля в виде маленьких кругов.

3

«Воздушные шары»

Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования оттиск бумагой и ватными палочками, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к рисованию

Оттиск бумагой и ватными палочками.

Воздушные шары, краски (желтого, зеленого, синего, красного цветов), листы бумаги,  ватные палочки,салфетки.

4

 «Украсим матрешку»

Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости, закрепление сенсорных эталонов; формировать умения выполнять музыкально – ритмические движения в соответствии с характером музыки; воспитания усидчивости.

Рисование тычком

Магнитная доска, матрешка, палочки с поролоновым наконечником, ватные палочки по количеству детей, гуашь синего и красного цвета, вырезанные силуэты матрешек по количеству детей, аудиозапись.

Декабрь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Вот зима, кругом бело»

Продолжать обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке картины окружающей природы.

Рисование тычком

Кусочки ваты на каждого ребенка; тонированная альбомные листы с нарисованными елочками; белая краска; кисточки, тряпочки, баночки с водой.

2

«Снежок для елочки»

Познакомить с техникой рисования крупой. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность, способность довести начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук.

Рисование крупой

Листы бумаги А-4 с изображением зимнего сюжета. Крупа манка, клей ПВА, салфетки, кисточки. Иллюстрации снежки для игры, подкладки, миски для крупы.

3

«Украсим елочку»

Продолжат знакомить детей с техникой рисования крупой. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Рисование крупой.

Листы бумаги А-4 с изображением «Елки».            Крупа  гречка, рис, горох. Иллюстрации с изображением елки. Салфетки, миски для крупы, подкладки, клей ПВА, кисточки.

4

« Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»

Закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета; располагать рисунок линейно на заранее обозначенной «ниточке»; называть используемые цвета.

Рисование пальчиками.

Гуашь красного, желтого и синего цвета; влажные тряпочки, альбомные листы с изображением елочек.

Январь

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Мои рукавички»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатание.  

Печатание

Краски  в миске разного цвета. Выставка рукавичек. Салфетки, подкладки. Варежки для игры.

2

«Снеговик»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техник. Учить наиболее четко выражать наносить пластилин на контур рисунка. Развивать чувства композиции.

Рисование пластилином.

Лист бумаги тонированные (голубого цвета) с изображением «Снеговика». Пластилин белого цвета, салфетки, стеки, губки, подкладки. Иллюстрации.

3

«Ягодки рябины»

Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботиться.

Рисование ватными палочками.

Ватные палочки, гуашь красного цвета; половина альбомного листа с изображением веточки рябины по количеству детей; игрушка-птичка; тарелочка с крупой.

4

«Подводное царство»

Закрепление умения рисовать пальцем; формирование умения ритмические движения под музыку.

Рисование пальцами.

Тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зеленая гуашь, влажные тряпочки.

Февраль

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Снежный домик»

Продолжать знакомить с новой техникой рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, память, речь.

Рисование крупой.

Листы бумаги голубого, синего цвета с изображением домика. Крупа манная, клей, кисточки, подкладки, мисочки для крупы, салфетки. Иллюстрации.

2

«Два веселых гуся»

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой;

Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки;

Развивать умение внимательно смотреть и понимать содержание произведения, способность сочувствовать;

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе.

Печатание ладошкой.

Широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого тона, салфетка

3

«Огонек невеличка»

Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – тампонированием.

Познакомить детей с положительными и отрицательными свойствами огня, правилами ОБЖ.

Учить аккуратно набирать краску.

Продолжать знакомить с цветом.

Тампонирование.

Кусочки ваты на каждого ребенка; гуашь: желтого, оранжевого, красных цветов; салфетки.

4

«Караблик для папы»

Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета.  Закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета.  Формировать навыки аккуратной работы.

Рисование пальчиками

Силуэты кораблика: 3 украшенных, 1 чистый для показа; фотографии детей по размеру иллюминатора;

Раздаточный материал: силуэт кораблика, гуашь, салфетка.

Март

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Ветка мимозы»

Совершенствование умения  рисовать пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги формата

А-4 с изображением ветки. Пальчиковая краска желтого цвета, салфетки. Иллюстрации с изображением цвета мимозы. Подкладки.

2

«Разноцветные бусы»

Продолжать знакомить детей рисовать тычками, ватными пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять композицию из бусинок.

Рисование ватными палочками.

Листы бумаги формата А_4.  Краска всех цветов. Салфетки, подкладки, бусы разного цвета и размера.  

3

«Звонкая капель»

Учить сочетать различные нетрадиционные  техники  рисования: пальчиками изображать сосульки, ватными палочками – падающие с них капли.

Рисование пальчиками и ватными палочками.

Половина листа А4 , гуашь, ватные палочки, салфетка, мисочка с водой.

4

«Осьминог»

Знакомить с новым способом рисования- рисование с пластилином.

Рисование пластилином

Пластилин, половинки листов синего картона,салфетки.

Апрель

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Космос»

Упражнять в техники печатания картофельными печатками (звезды в космосе), в рисовании ватными палочками прямых линий («заправим двигатель ракеты топливом»)

Печатания картофельными печатками

Листы с изображением контура ночного неба. Салфетки,  картофельные печатки, ватные палочки, подкладки, кисточки.

2

«Солнышко, которое мне светит»

Учить наносить отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.

Печатание.

Листы голубого цвета,  краска желтого цвета, кисточки, пластилин желтого цвета, салфетки, губки, картинки с изображением солнышка, подкладки.

3

«Петя, Петя, петушок»

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Печатание ладошек.

Белый лист бумаги на каждого ребенка;

мисочки с красками желтого, синего, красного, зеленого цветов.

4

«Звездное небо»

Совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой рисования. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображения неба.

Рисование крупой.

Листы с изображением контура ночного неба. Клей, крупы: гречка, манка, макаронные изделия. Салфетки, подкладки, кисточки.

Май

Тема

Задачи

Техника

Необходимый материал

1

«Салют»

Продолжать учить рисовать с помощью пластилина (изображение салюта). Развивать мелкую моторику рук. прививать аккуратность при работе с пластилином.

Рисование пластилином

Листы бумаги А_4 белого цвета, пластилин разного цвета, салфетки, губки, подкладки. Иллюстрации с изображение разного цвета. Музыка, ленты разноцветные.

2

«Желтый одуванчик»

Отрабатывать приём рисования кистью и красками, упражнять в тычковании жёсткой кистью (головки одуванчиков). Развивать эстетическое восприятие.

Тычкование

Листы с изображением контура одуванчика, салфетки,  краски желтого цвета. Иллюстрации с изображением одуванчиков. Кисточки, подкладки, салфетка.

3

«Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовать простые детали (стебелёк, листочки, травка).

Печатание пробки

Листы бумаги А-4. Краски: красный, желтый цвет. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы

4

Гусеница в траве.

Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы), не оставляя просветов между мазками. Дорисовать недостающих деталей фломастерами.

Рисование пальчиками.

Листы бумаги А-4. Краски: зелёного цвета. Салфетки, подкладки, кисточки. Иллюстрации и эскизы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

Перспективный план по работе с родителями. Вторая младшая группа.

Месяц№ неделиНазвание мероприятия форма проведенияЦели, задачиИндивидуальнаяработа Сентябрь1 неделяНаглядная информация: «Режим дня», «Организованная  образовател...

Перспективный план по работе с родителями (вторая младшая группа)

Перспективный план по работе с родителями на 2016-2017 учебный год. Работа с родителями принесла много положительных отзывов и хорошие результаты....

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....

Перспективный план кружковой деятельности "Волшебные пальчики" вторая младшая группа

Перспективный план кружковой деятельности, направленный на развитие мелкомоторики рук....