НОД по художественному творчеству "Праздничный салют Победы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сидорова Людмила Анатольевна

Цели: воспитывать уважение к павшим защитникам Отечества, гордость за свою страну. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике: оттисками и методом "Тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_kollektivka.docx447.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественному творчеству Коллективная работа

"Праздничный салют Победы"

Программное содержание: 

  1. Формировать умение работать коллективно.
  2. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: расовать оттиском и методом "Тычок"
  3. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
  4. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
  5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Материалы: тонированный лист ватмана, гуашевые краски,  клей, кисточки, салфетки,. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций военных лет. Беседы о подвигах и мужестве солдат, о самоотверженном труде в тылу врага, о мирной жизни. Слушание песен военных лет. Оформление выставки рисунков “Мы за мир. Мы против войны”. Коллективная работа-мозаика “Огни над городом”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звучит музыка “Военный марш”.

Дети входят в группу друг за другом и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий. Сели все красиво, удобно, правильно.

II. Основная часть.

1. Беседа о войне, о празднике 9 Мая.

В. Ребята, 9 Мая очень светлый и радостный праздник для всех. 65 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Мы всегда будем помнить, какой ценной обрели наши люди этот мир. Как вы думаете, что такое война?

Дети. Война – это голод, горе, смерть, зло.

В. Что вы знаете о Великой Отечественной войне?

Д. Война длилась почти четыре года, погибло очень много людей, на защиту своей Родины поднялись все: и дети, и женщины, и старики.

В. Правильно, ребята, Великая Отечественная война была долгой и кровопролитной. Это была страшная и жестокая война. Она принесла горе в каждую семью. Поэтому вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Как сражались наши солдаты, защищая страну от фашистов?

Д. Солдаты сражались храбро, смело, мужественно.

В. Какими качествами обладали защитники нашей Родины?

Д. Они обладали такими качествами, как сила, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.

В. Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны.

2. Поэтическая минутка.

В. Что же такое День Победы? Что такое мир? Об этом сейчас нам расскажут наши девочки.

1-я девочка.

День Победы, День Победы,
Это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

2-я девочка.

Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

В. Девятого мая, в честь праздника Победы, во всех городах будут греметь залпы салюта. Салют – это огненная добрая память о наших солдатах.

Пышные букеты, в небе расцветают,
Словно искры света, лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами, голубыми, красными,
Синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?

Д. (Хором.) Праздничный салют.

Звучит фонограмма залпов салюта.

4. Физкультминутка. Упражнения “Салют”.

В. Ребята, давайте немного отдохнем и изобразим свой салют. (Дети, стоя в кругу, выполняют упражнения).

В. Очень красивый салют у нас получился. Я предлагаю пройти за столы и изобразить салют на картине

Дети проходят и садятся за столы.

5. Показ. Объяснение. Выполнение.

В. Как я уже сказала, 9 Мая, в честь Победы, почти в каждом городе прогремят праздничные салюты. Ребята, как вы думаете, что такое салют?

Д. Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

В. Правильно, ребята, салют – это разноцветные искры, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с осенними цветами – астрами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. Наш салют прогремит на главной площади страны – на Красной площади, над Кремлем. Мы будем выполнять сразу несколько видов салюта: с использованием цветной бумаги и краски. Вот такие красивые салюты получились у меня. (Рассматривание образцов.)

В. Ребятки посмотрите на нашу картину, на ней нарисовано только чистое, синее, мирное небо. Так же карандашом нарисован Кремль. Для того, чтобы наша картина к 9 мая, празднику Победы стала красивой., мы поработаем над ней по группам.

Сначала 1 группа детей методом тычка раскрасят Кремль

Затем 2 группа детей методом оттиска нарисует брусчатку на Красной площади

И наконец 3 группа детей нарисует салют.

Давайте разобьемся на группы по желанию.

6. Самостоятельная работа детей.

Образцы убираются, и дети выполняют работу самостоятельно под тихую, спокойную музыку военных лет.


Индивидуальная работа с детьми, у которых вызывает затруднение та или иная деятельность.

III. Анализ занятия.

В. Какая красивая, яркая, работа  у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

В. 

Пусть гремит салют Победы
В этот день над всей страной!
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет!

http://ginger-cat.ru/uploads/file/works/159/work_159_121330_69380.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству: "Праздничный салют над страной"

Данная работа содержит материал, посвящённый 70 летию Великой Победы, который позволяет формировать у детей зачатки патриотического воспитания....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Салют победы"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Салют победы" в нетрадиционной технике рисования Эбру....

Аппликация Праздничный салют победы.

Аппликация Праздничный салют победы....

"9 мая - праздничный салют победы"

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подростающего поколения сегодня одна из наиболее актеальных проблем....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Салют Победы» в подготовительной группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Возраст детей: подготовительная группа. Формы организации: групповая. Цель: формировать представление детей о подвиге нашего народа, ко...