Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Иллюстрация для книги"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бабанова Ксения Сегреевна

конспект художественно-эстетического развития представлен в виде обрпазовательной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл illyustratsiya_dlya_knigi.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

«Золотая рыбка»

Художественное творчество

Рисование кончиком кисти во второй младшей группе

Тема: «Иллюстрация для книги»

Бабанова Ксения Сергеевна

Воспитатель

Конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации

Тема: «Иллюстрация для книги»

Цель: Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить детей со способом рисования шерсти животных кончиком кисти
  2. Развивающая: формировать опыт получения нового цвета.
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Образовательная область: художественно – эстетическая и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: мольберт, изображение героев произведения Маршака «Сказка о глупом маленьком мышонке» утки, свиньи, жабы, щуки, лошадь, курицы, кошки. Страницы для будущей книги. На каждого ребенка черная и белая гуашь в палитре, небольшой лист бумаги для опыта, тонкая кисть и стакан с водой.

Образовательный продукт:  рисунок мышки с пушистой шерстью.

Предварительная работа: Чтение детям произведение Маршака «Сказка о глупом маленьком мышонке», рассматривание иллюстрации книг.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам

Воспитатель вносит листы с изображением героев сказки Маршака и спрашивает, кто изображен на них. Предлагает вспомнить из какой сказки эти герои и о чем эта сказка.

Обращает внимание, что главных героев сказки как раз и не хватает!

Спрашивает: «Что же мы можем сделать, как сделать книгу со всеми героями (персонажами)?»

Подводит к тому, что дети сами могут нарисовать этих героев (мышку-мать и мышонка).

Воспитатель: А у меня как раз есть заготовки мышек, но с ними что-то не то!  Что нужно сделать чтобы мышки стали как настоящие? (раскрасить)

фронтальная

Мотивация детей к участию в созданию книги

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Давайте вспомним каким цветом должны быть мышки?

А у нас только белая и черная краска! Как же нам быть?

Вспомнить как смешивать краску

«Шерстка у мышек пушистая поэтому её нужно рисовать кончиком кисти волосок за волоском» (показ)

Для того чтобы у ваших мышат шерсть получилась как настоящая сначала попробуйте поэкспериментировать на листочке бумаге, который лежит у каждого на столе.

У меня есть изображение и мышки мамы и мышонка.

Дети приступают к работе, а воспитатель подходит к каждому и предлагает помощь в случае затруднения.

По окончанию работы дети приклеивают своих мышат на листы и рассматривают.

Фронтальная

Дети индивидуально выбирают себе героя.

Закрепить умение рассуждать.

Закрепить умение смешивать краски

Учить наносить тонкие штрихи кончиком кисти

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Что мы ребята сегодня рисовали? Как мы это делали?

Для оценки своей работы воспитатель предлагает на дерево настроения приклеить:

Листья зеленые – если ребенок считает что у его мышонка шерсть получилась пушистая.

Листья желтые – если не совсем пушистая.

 

Развитие навыков рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"

Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Цель: продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством нетрадиционного способа рисования.Задачи:- закреплять умение...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчиками

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Бабочка». Рисование пальчикамиТема: «Бабочка» (Рисование пальчиками)Цель: продолжать развитие работы мелких мы...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, род...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...