НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» рисование для детей старшего возраста. Тема: «Блокадный Ленинград»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
НОД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» рисование
для детей старшего возраста
Тема: «Блокадный Ленинград»
Составила и провела:
Воспитатель Осипова О.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
НОД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие» рисование
для детей старшего возраста
Тема: «Блокадный Ленинград»
Составила и провела:
Воспитатель Осипова О.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Используемые технологии:
- Здоровье сберегающие педагогические технологии;
- Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии;
- ИКТ технологии;
Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие» (рисование), «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: показ презентации теме занятия; продолжать знакомство с художественными материалами для графического рисования (уголь, сангина, графитовый карандаш); учить изображать трагедию, печаль путём использования художественных материалов; воспитывать интерес к рисованию; проявлять эмоциональную отзывчивость у детей на стихотворения о блокадном времени (Н.Радченко «Блокада») и просмотр фотографий на данную тему.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к теме рисования; с интересом слушает стихотворение Н.Радченко «Блокада» и рассматривает фотографии и проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке и в работе с предоставленными художественными материалами; участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование к совместной непрерывной образовательной деятельности: интерактивная доска; компьютер; презентация по теме; бумага (формат А4,А-3); уголь, сангина, графитовые карандаши;
Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Чтение стихотворения «Блокада» Чёрное дуло блокадной ночи... Вставлена вместо стекла картонка... (Н. Радченко ) Воспитатель сообщает детям о том что мы живем в городе - герое, который раньше назывался Ленинград. Город выстоял в тяжелое для него время. Люди жившие тогда в нем понесли не мало потерь и горя: был голод и холод, город бомбили. Много народа погибло, но много и выжило. | Ответная словесная реакция на прослушанное стихотворение, обмен своими впечатлениями. |
2.Просмотр презентации по теме: | Обмен впечатлениями от просмотренного. |
3.Способы изображения и используемые художественные материалы: Предложить детям изобразить в своих рисунках тот момент , который их больше всего впечатлил. Так как тема рисунков печальная, грустная предложить использовать для рисования однотонные художественные материалы ( уголь, сангину, графитовый карандаш). Напомнить о способах рисования данными худ.материалами. | Самостоятельный выбор художественных материалов, формата бумаги. |
4.Физкультминутка: Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам! | Указательными пальцами имитируют удары палочками. |
Барабан большой, красивый | Разводят руки в стороны и описывают ими круг, затем хлопок в ладоши. |
Палочки в руках мелькают, | Указательными пальцами имитируют удары палочками. |
Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам! | Указательными пальцами имитируют удары палочками, разводят руки в стороны описывая ими круг. |
5.Рисование: Во время рисования педагог активизирует деятельность детей посредством обмена впечатлениями из собственного опыта и опыта детей. | Делятся впечатлениями из собственного опыта полученными ранее. |
6.Итог занятия: Рисунки детей выставлены на стенде. Коллективная и индивидуальная оценка детских работ. | Обмен впечатлениями, пожелания. Словесные дополнения к своим работам. |
7.Рефлексия: Просмотр видео, литературных, художественных произведений по теме с родителями; походы в музеи и т.п. |