НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» рисование для детей старшего возраста. Тема: «Блокадный Ленинград»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» рисование

для детей  старшего возраста

Тема: «Блокадный Ленинград»

 Составила и провела:

Воспитатель Осипова О.В.

Санкт-Петербург

2016 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

НОД по образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие» рисование

для детей  старшего возраста

Тема: «Блокадный Ленинград» 

 Составила и провела:

Воспитатель Осипова О.В.

Санкт-Петербург

2016 год

Используемые технологии:

- Здоровье сберегающие педагогические технологии;

- Технологии  личностно- ориентированного взаимодействия педагога с     детьми;

- Игровые технологии;

- ИКТ технологии;

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие» (рисование), «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: показ презентации теме занятия; продолжать знакомство с художественными материалами для графического рисования (уголь, сангина, графитовый карандаш); учить изображать трагедию, печаль путём использования художественных материалов; воспитывать интерес к рисованию; проявлять эмоциональную отзывчивость у детей на стихотворения о блокадном времени (Н.Радченко «Блокада») и просмотр фотографий на данную тему.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к  теме рисования;  с интересом слушает стихотворение Н.Радченко «Блокада» и рассматривает фотографии и проявляет эмоциональную отзывчивость; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке и в работе с предоставленными художественными материалами; участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование  к совместной непрерывной образовательной деятельности: интерактивная доска; компьютер;  презентация по теме; бумага (формат А4,А-3); уголь, сангина, графитовые карандаши;

Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.

Ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Чтение стихотворения  «Блокада» 

Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно, 
холодно, 
холодно очень...

Вставлена вместо стекла 

картонка...
Вместо соседнего дома – 
воронка...
Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
Есть очень хочется... 
Страшно...
Темно...
Умер братишка мой... 
Утром...
Давно...
Вышла вода... 
Не дойти до реки...
Очень устал...
Сил уже никаких... 
Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –
на отца похоронка...

(Н. Радченко )

Воспитатель сообщает детям о том что мы живем в городе - герое, который раньше назывался Ленинград. Город выстоял в тяжелое для него время. Люди жившие тогда в нем понесли не мало потерь и горя: был голод и холод, город бомбили. Много народа погибло, но много и выжило.

Ответная словесная реакция на прослушанное стихотворение, обмен своими впечатлениями.

2.Просмотр презентации по теме:

Обмен впечатлениями от просмотренного.

3.Способы изображения и используемые художественные    материалы:

 Предложить детям изобразить в своих рисунках тот момент , который их больше всего впечатлил. Так как тема рисунков печальная, грустная предложить использовать для рисования однотонные художественные материалы ( уголь, сангину, графитовый карандаш). Напомнить о способах рисования данными худ.материалами.

Самостоятельный выбор художественных материалов, формата бумаги.

4.Физкультминутка:

Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!   
Мне купли барабан!                          

Указательными пальцами имитируют  удары палочками.

Барабан большой, красивый    
Бью в него со всей я силы!

Разводят руки в стороны и описывают  ими круг, затем хлопок в ладоши.

Палочки в руках мелькают,
Быстро такт нам отбивают.

Указательными пальцами имитируют  удары палочками.

Бум-Бум-Бум и Бам-Бам-Бам!  
У меня есть барабан!    

Указательными пальцами имитируют  удары палочками, разводят руки в стороны  описывая ими круг.

5.Рисование:

    Во время  рисования педагог активизирует деятельность детей посредством обмена впечатлениями из собственного опыта и опыта детей.

Делятся впечатлениями из собственного опыта полученными ранее.

6.Итог занятия:

Рисунки детей выставлены на стенде. Коллективная и индивидуальная оценка детских работ.

Обмен впечатлениями, пожелания. Словесные дополнения к своим работам.

7.Рефлексия:

Просмотр видео, литературных, художественных произведений  по теме с родителями; походы в музеи и т.п.