ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Азарова Лариса Петровна

Организованная образовательная деятельность  в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Я,ты, он, она - вместе дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе на тему «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Программные задачи: формировать представления детей о отличительных

особенностях своей внешности: форме лица, цвете глаз, цвете и длине волос;

подвести к пониманию того, что внешность каждого человека уникальна, любой

человек похож на других людей и имеет свои отличительные особенности.

Развивать способность адекватно оценивать свою внешность, формировать

положительную самооценку. Закрепить умение передать в изображении не

только основные черты внешности человека, но и индивидуальные особенности

(форму лица, цвет глаз, длину и цвет волос).

Привлечь внимание детей к такой индивидуальной особенности человека, как голос. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам.

Способствовать становлению толерантности по отношению друг к другу.

Материал: большое зеркало,  для  каждого ребенка альбомный лист бумаги,

цветные карандаши, маленькое зеркало.

Ход. 

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга

Игра-приветствие «Привет»!

(ведущий протягивает ребенку ладонь со словом «Привет», ребенок отвечает и передает «привет» следующему ребенку)

Воспитатель: Посмотрите, какой круг у нас получился. Скажите он маленький или большой? (большой). А почему он, получался большой? (много детей) Правильно, в этом круге стоит и я, и он, и она (воспитатель указывает на детей), мы вместе ходим в детский  сад, мы добрые, весёлые, наша группа это дружная  семья.

Ребята, к нам сегодня должен прийти ещё один гость, хотите узнать кто? Тогда послушайте песню и отгадайте.

Звучит песня про Буратино.

Появляется недовольный Буратино.

Буратино: Надоела мне эта Мальвина! И это не так и то не эдак!

Воспитатель предлагает детям поздороваться с Буратино и спросить

почему он такой недовольный

Воспитатель: Буратино, что случилось, почему ты такой недовольный?

Буратино:   Здравствуйте, ребята! Будешь здесь   довольным. Мальвина говорит, что нос у меня длинный, кляксы ставит, а у самой волосы голубые!

Воспитатель:  Подожди Буратино!  Чем тебе  не  нравится  голубые  волосы Мальвины?

Буратино: А чем ей не нравится мой нос? Да и дело не только в волосах, а в её характере.

 Ей чистоту, порядок подавай, говорит «учись!» А я не люблю учиться.

Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино! Люди - то все разные. Но что-то и

одинаковое есть. Неужели у тебя с Мальвиной нет ничего общего?

Буратино: (задумчиво, почесывается затылок) У меня 2 ноги и у нее тоже 2 ноги, у меня 2 руки и у нее тоже 2 руки.

Воспитатель: И все?! Может быть, ты и любишь то же, что любит Мальвина?

Буратино: Да! Мы любим яблоки, плюшки с какао. Любим   играть вместе, танцевать!

Воспитатель: Видишь, Буратино, у каждого есть что-то свое особенное, но есть и много общего.

Буратино: Интересно, а что и у ребят то же есть что общее и свое особенное?

Воспитатель: Конечно! Ребята, скажите, что между вами общего? Кто хочет рассказать о себе?

Дети   по   одному   подходят   к  зеркалу,   смотрят  на своё отражение и рассказывают о себе. Если они испытывают затруднение, воспитатель задает наводящие вопросы - что ты можешь рассказать о своих волосах? Какие у тебя глаза?

Чем ты похож на других детей? Чем отличаешься? 

Воспитатель предлагает выйти 2 детям.

Воспитатель: - Чем эти дети отличаются друг от друга? (мальчик — девочка, ростом и т.д.)

                           -Чем дети похожи друг на друга?

-Молодцы, дети, вы все правильно рассказали о себе.

Буратино: - Ребята, а можно я сейчас расскажу о ком-нибудь из вас, а вы попробуете угадать?

Буратино описывает одного ребенка, дети угадывают о ком шла речь.

Буратино: - Кто из вас хочет рассказать о своих товарищах?

(1-2 ребят рассказывают, остальные дети угадывают)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Ищи»

 (дети становятся парами, ведущий должен выбрать себе напарника по определенным признакам — цвету глаз, волос и т.д.)

Игра повторяется 2-3 раза.

Буратино: Да, теперь я понял, что все люди отличаются друг от друга ростом, одеждой, длиной и цветом волос, формой лица, цветом глаз, а еще мне кажется, мы отличаемся                друг от друга голосом.

Воспитатель: Да, правильно, Буратино, у каждого человека свой голос.

Буратино: - А я знаю игру «Узнай по голосу» хотите поиграть?

 Проводится игра  «Узнай по голосу»  2-3 раза

Буратино: Спасибо вам, ребята, теперь я все объясню Мальвине, вот только

жаль, что у меня нет ваших портретов, чтобы показать Мальвине какие вы все разные, чем отличаетесь и чем похожи друг на друга.

Воспитатель: Дети, а давайте для Буратино и Мальвины порисуем свои портреты

-С чего будет начинать рисовать портрет?

-Что будете рисовать потом?

-Возьмите зеркала, посмотрите внимательно на своё отражение    и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальные указания затрудняющимся детям.

По окончанию работы портреты располагаются на стенде.

Воспитатель: - У вас радостное  настроение, поэтому и портреты получились

хорошие. Теперь попробуем отгадать  где чей портрет. Кто это?

Как вы догадались, что это именно он (она)?

Буратино: - Ребята, а можно и я попробую отгадать где чей портрет?

Буратино угадывает 2-3 портрета.

Воспитатель: Все угадали друг друга. Значит, портреты получились удачные.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Какое у вас сейчас настроение?

А когда веселое, радостное настроение, что хочется делать? (петь песни, танцевать, играть)

Дети танцуют под песню С. Ротору «Я, ты,он, она...»

Буратино благодарит детей за нарисованные портреты и уходит.

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в группу.

И какие же слова говорим мы уходя? До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника. Тема: "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Мы с удовольствием слушаем песни на разных языках, смотрим фильмы, покупаем предметы быта, изготовленные умельцами разных народов. Наши дети воспитываются в духе толерантности. Без выделения  нац...

КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»

Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...

Планирование режимных моментов по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» «Здравствуй, детский сад!»

                                            Планирование режимных моментов на недел...

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителями на тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Долгосрочный педагогический проект по организации профессионального взаимодействия с родителямина тему «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»...

Родительское собрание в старшей группе на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада»

Родительское собрание в старшей группе на тему «Познавательно-речевое развитие детей в условиях семьи и детского сада»Цель: активизировать взаимодействие родителей и воспитателей...

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Я,ты, он, она -вместе дружная семья" в подготовительной группе. В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, НОД, художественная...

Тема: Мама, папа и я - вместе дружная семья

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.Программное содержание. Развивать у детей социал...