Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Тема: «Одуванчик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Заботина Татьяна Леонидовна

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).

Задачи: Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Совершенствовать навыки создания образа растений в нетрадиционной технике изображения – коктейльной трубочкой.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе.

Тема: «Одуванчик»

Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к весенней природе, вызывать желание изображать красоту весенних цветов (Одуванчиков).

Задачи: Учить подбирать образные слова.

Развивать слуховое восприятие.

Совершенствовать навыки создания образа растений в нетрадиционной технике изображения – коктейльной трубочкой.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика, запись "Спокойный рояль",

Видео слайды "Одуванчики",

Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, кисточки, коктейльные трубки, оборудование для рисования.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам снова пришла Веснянка, Давайте с ней поздороваемся. Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Посмотрите внимательно на Веснянку и скажите, почему весну называют цветущей порой. (Ответы детей).

А теперь представим, что мы красивые цветы.

Психогимнастика.

(Проводится под музыку))

Представьте, что вы – цветочки. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились.

Воспитатель: Весна, прекрасная пора! Вся природа просыпается! Посмотрите, какие чудесные цветы распустились на нашем лугу.

Но мы сегодня поговорим с вами об одном цветке, а вот о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Ответы детей).

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде:

На своей высокой ножке,

Поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Д/упр «Подбери слово».

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки – это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Физминутка «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

«Цветок»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках

Рисование «Одуванчики на лугу»

Дети желтой гуашью на тонированных (зеленых) листах бумаги, при помощи коктейльных трубок рисуют одуванчик, кисточкой стебель и листья.

Воспитатель:

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг. (Просмотр слайдов " Одуванчики").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Деревья весной»...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.Тема: "Украсим матрешкам сарафан"...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы;  продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку.  Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л...

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе на тему «Разноцветные клубочки для котика»

Художественно-творческая деятельность с детьми младшего возраста проводится в форме занятия....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием   светофор, учить понимать значение  сигналов светофора: ...