Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_medvedya_risovanie_tychkom.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

"Рисование медведя" (нетрадиционный способ: «Рисование тычком»)

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей литературных произведений (иллюстрации  Евгения  Ивановича Чарушина).  
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, а также движение фигур.
  • Продолжать знакомить детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ).
  • Продолжать формировать умение работать аккуратно, экономно расходуя материалы.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя",  Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е.Чарушина. Конструирование из геометрических фигур животных, дорисовывание  частей тела  лисе, зайцу. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, настольно - печатная  игра "У кого какое жилище?", дидактическая игра "Кто, чем питается?". Аппликация,  лепка  животных.

Материалы: Звукозапись рычание медведя, игрушка плюшевого медведя. Художественная литература загадка о медведе, дидактическая игра «На лесной полянке», набор игрушек животных, иллюстрация медведя Евгения Ивановича  Чарушина,  гуашь, кисти, поролоновая губка, салфетки, 1/2 альбомного листа зелёного фона.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям собраться на лесной полянке.

- Какое время года на дворе? (весна) 

Педагог включает звукозапись «Рычание медведя».

- Ребятки, послушайте, кто рычит? ( Если дети затрудняются в ответе,  загадывает загадку о  медведе):

                       -    Он в лесу глухом живёт,

Он большой и косолапый

Любит ягоды и мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель организует дидактическую игру "Мишка". Дети по  кругу передают плюшевого  медвежонка друг другу и описывают  мех медвежонка, используя тактильные  ощущения (густой, лохматый, мохнатый, коричневый, бурый,  длинный, тёплый,  толстый и т.д.).

Основная часть

Воспитатель приглашает детей  рассмотреть  иллюстрации  Евгения  Чарушина.  Спрашивает:

- Знакома ли вам эта иллюстрация? Выслушивает ответы детей. (На этой иллюстрации медведя, нарисовал художник Евгений Иванович Чарушин).

Обращает внимание на мех медвежонка, как художник изобразил его.

- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нам понадобится для рисования? Выслушивает ответы детей (альбомный лист, простой карандаш, гуашь, тонкая кисть).

Педагог обращает внимание детей на материалы для рисования:

- Чем же нам нарисовать мех медвежонку? (жёсткой кистью, губкой, шерстяными нитками и др.)

- А что у Вас на столе?  (палочка, на конце которой поролон).

- Потрогайте поролон, какой он на ощупь? (жёсткий, пористый с крупными пузырьками, сухой)

Воспитатель  предлагает  нарисовать медвежонка  необычным  способом, нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь (сухой способ «метод тычка»).

Воспитатель:

-  Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей)

- Молодцы! Сначала мы нарисуем медвежонка простым карандашом,  плавными линиями сделаем контур фигуры. Рисовать тело всегда начинают свержу вниз. Какая часть тела у медведя на верху. (Голова)

- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая)

Воспитатель приглашает по желанию одного из детей нарисовать на мольберте голову медвежонка.

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал)  

Педагог предлагает одному из детей изобразить на мольберте тело медвежонка.

- Какие части надо ещё дорисовать нашему медвежонку? (передние и задние  лапы, они овальные, уши полукругом).

Воспитатель предлагает детям дорисовывать на мольберте недостающие части тела медвежонка.

- А чтобы  наш медвежонок получился пушистым,  лохматым, мы будем рисовать губкой. Если обмакнуть сухую губку в краску нужного нам цвета (коричневую), а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом  линии  и тут же оторвать её от поверхности,  то получиться отпечаток, который придаст линии  объём и пушистость. Не забывайте снимать лишнюю краску на листочек.  Следующий отпечаток следует накладывать рядом,  не оставляя свободного пространства предыдущим  и  последующим  отпечаткам.  Когда контур готов, заполнить отпечатками  пространство  внутри.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей)

- Правильно. Когда рисунок подсохнет, тонкой кистью мы дорисуем медвежонку глаза. нос, рот и когти.

Приглашаю вас отдохнуть на лесную полянку сделать зарядку

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили..."

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

                            Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. А хотели бы Вы подарить своим родителям по маленькому пушистому медвежонку? (Да).

- Давайте нарисуем таких медвежат!

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

У воспитателя на магнитной доске прикреплены разные деревья, импровизированный лес.

-Как вы думаете, где живут медведи? (ответы детей)

-Медведи очень любят гулять в лесу.  Нашим медвежатам тоже нравится лес.

Дети размещают своих  медвежат на импровизированной лесной полянке, они  общаются друг с другом, рассказывают о своём  медвежонке.

 - Как получился красивый, пушистый  мех у медвежонка?

- Какие средства выразительности мы использовали? (поролон, гуашь, цвет).

Список литературы.

  1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2014 - 368 с.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет). Средняя группа / Т. С.  Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 112с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект НОД по художественно – эстетическое развитию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Развивать эстетическое восприятие природы в образах литературных произведений и художественном творчестве.Учить рисовать березу нетрадиционным способом- методом "тычка"....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Подготовительная группа Тема: «Осенняя берёза».

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...

Занятие по изодеятельности в разновозрастной группе с тяжелым нарушением речи №11 по теме "Зима. Зимние забавы" Рисование снежинки нетрадиционным способом (рисование свечой)

Сегодня  ваши дети были настоящими волшебниками. Они учились,как и Дед Мороз, творить чудеса, создавать волшебные узоры из белого листа бумаги. Но быть волшебниками не просто,нужно много учиться....