Анкетирование родителей по теме: "Любит ли Ваш ребёнок рисовать?"
учебно-методический материал по рисованию на тему

Лавбина Светлана Олеговна

Данный материал может быть полезен воспитателям по изодеятельности, воспитателям групп, старшим воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                           АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"

                                                                                 Уважаемый родитель!

Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным!

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

Да;    очень умеренные способности;  у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя. 

2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?

бумага (белая, цветная),краски, глина, пластилин, сангина, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти.

Дополните свой ответ: _____________________________________________________________.

3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?

берет когда сам пожелает,       по разрешению взрослых.

Дополните свой ответ: _____________________________________.

4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

Часто,     иногда,      никогда.

Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________.

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

предлагаете самому порисовать,      обещаете порисовать в другой раз,    включаетесь в творческий процесс по его просьбе

Дополните свой ответ: _________________________________________________________________.

6. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?

компьютерные программы,     электронные пособия по изобразительной деятельности,      слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства

Дополните свой ответ: _____________________________________________________________________________________________________________

7. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?

картины (пейзаж, натюрморт и др.),        декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.),          не использую.

Дополните свой ответ: ______________________________________________________________.

8. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком? _____________________________________________________________.

9. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:

Да,       нет.

 

Благодарим за сотрудничество!

Отчёт по результатам анкетирования - опроса

 В анкетировании-опросе принимали участие родители детей подготовительных групп  - 50 человек.

Вопросы анкеты делились на 3 группы:

-развитие изобразительной деятельности в домашних условиях

-использование ИКТ в развитии изобразительной деятельности в домашних условиях

-приобщение ребёнка к изобразительному искусству в семье.

По результатам анкетирования 70% родителей (35 человек) считают, что их дети имеют изобразительные способности. Их развитию способствует наличие разнообразных материалов дома, которые ребёнок использует самостоятельно и когда сам пожелает. Дома созданы все условия для развития изобразительных способностей.

30% (15 чел)особого внимания на развитие изобразительных данных не уделяют.

Только 14% (7 чел) использовали ИКТ для интересного времяпрепровождения.  86% (43чел) считают, что нахождение ребёнка возле компьютера вредит его здоровью, считают это совершенно не нужным делом.

В разделе анкеты приобщение ребёнка к изобразительному искусству в семье только 24% (12 чел) хоть раз посещали городской  музей, выставки художников города. У некоторых дома есть книги с изображениями работ известных пейзажистов, живописцев. А 76% (38 чел) не ходят на выставки, музеи.

 

разделы

1

2

3

Да

Кол-во человек

%

35

70

7

14

12

24

Нет

Кол-во человек

%

15

30

43

86

38

76

                                                   Подготовила: воспитатель по изодеятельности  Лавбина С.О.

Анкета для работников ДОУ

1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей  в вашей группе:

- проводятся регулярные занятия;

- ведется предварительная работа;

- занятия проводятся спонтанно;

- занятия не проводятся.

2. Знакомите ли вы детей

- с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ;

- с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки?

3. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей

4. Как вы считаете, влияет ли изобразительная деятельность детей

- на развитие речи;

- развитие воображения;

- игровую деятельность;

- физическое развитие;

- сенсорное развитие? (подчеркните)

5. Предоставляете ли вы детям  самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет

6. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)

- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 2-6; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон;

- дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов.

7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей :

- в сотворчестве

- В предоставлении самостоятельности

- в характере общения с ребенком

- В использование игры- драматизации

- в чем еще (допишите?)

8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:

показ способов изображения;

- метод пассивных движений;

- рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов;

- сотворчество;

- игровые приемы;

- взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации?

9. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности? Да Нет

10. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет

Каким образом? ___

11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему : "Любим свой город с детства!"

В содержании консультации подобраны рекомендации для родителей по  приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурным ценностям родного города...

Анкетирование родителей для совместной оценки формирования культуры здоровья ребёнка педагогами и родителями

1.     Анкетирование родителей для совместной оценки формирования культуры здоровья ребёнка педагогами и родителямиУважаемые родители _________________________________________...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...

Консультация для родителей на тему «Любите свою Родину, и она полюбит вас!»

Ребёнок – зеркало души, во что глядит, то в нём и отражается. И, конечно, зеркалом для ребёнка являемся мы – взрослые, как поступаем мы, так поступают наши дети. Всё начинается с малого. С...

Анализ анкетирования родителей «О способах воспитания и общения родителей с ребёнком»

Анкетирование — важный аспект для получения необходимой информации о ребенке, его потребностях и особенностях....