Конспекты занятий по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

конспекты занятий по рисованию в средней группе. Приложение к работе  "Обучение рисованию детей с отклонениями в развитии( дети с сохранным интеллектом)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспекты занятий по рисованию в средней группе.

                                      Шары на веревочке

Программное содержание: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш, менять его в процессе рисования.

Методика проведения занятия: Показать детям как наматывается клубок, пояснить, что таким же способом можно нарисовать красивые воздушные шары. Показать детям прием рисования начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение  в воздухе. Поощрять рисование нескольких шаров разного цвета

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/2 листа альбома)

                                         Овощи на блюде

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Познакомить с правилами работы кистью, упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми овощи: помидор и огурец, определить, на какие геометрические фигуры они похожи, какого цвета. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение, Попробовать сухой кистью на столе. В конце занятия рассмотреть все работы подвести итог.

 Материалы к занятию: Краски (зеленая и красная), бумага (альбомный лист) с закругленными углами (блюдо)  

                             На яблоне поспели яблоки

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, правильно держать карандаш. Учить работать в коллективе. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение. Показать детям большое дерево, нарисованное на 1\4 листа ватмана,  объяснить,  что сегодня все вместе будем рисовать яблоки на этом дереве. Напомнить, что в процессе занятия ссориться нельзя.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/4 листа ватмана)

                                         Цыпленок

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными круговыми движениями. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинку с изображением цыпленка, определить, из каких геометрических фигур можно нарисовать цыпленка. Отметить, как будут расположены круги по отношению дуг к другу. Попросить одного из детей в воздухе показать прием рисования круглой формы. На мольберте показать прием рисования клюва и лапок цыпленка. Напомнить, о том, чтобы цыпленку не было скучно на листочке ему нужно нарисовать травку и солнышко.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                                Красивые цветы

Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких кругов. Повторять изображение,  заполняя свободное пространство листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать самостоятельность.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинки с изображением цветов, вспомнить, как с родителями гуляли по парку или ездили на дачу и наблюдали цветочные поляны. Определить, из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Вспомнить, какими движениям рисуем круги и как их закрашиваем. Показать прием рисования. Напомнить, что рисуем большую цветочную поляну и цветочки должны заполнять все пространство листа, и ,конечно же не забыть нарисовать травку.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                           

                                       Рыбка

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, дополнять их  произвольными деталями (хвост, плавники, чешуя), закрашивать, не выходя за контур.

Методика проведения занятия:  Рассмотреть рыбок в аквариуме в комнате релаксации, отметить их строение. На листе показать два варианта рисования (из овала и из двух дуг), предложить детям в воздухе показать, как они будут рисовать рыбок. Напомнить, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

 Примечание для Жени, Оли, Кати Галкиной и Кати Демаковой показать простой прием рисования (из двух дуг).

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                                       Дерево осенью

Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. Располагать изображение в центре листа бумаги. Рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

 Методика проведения занятия: Вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви. Вызвать детей для показа приемов изображения. По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных деревьев нарисовали дети – целый лес получился.

Материалы к занятию  Бумага (альбомный лист) краски.

                                  Цветы (декоративное)

Программное содержание: Учить рисовать цветы способом примакивания. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать кисть и хорошо промакивать ее об салфетку. Формировать интерес к декоративному рисованию, к народному творчеству в целом.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть живые цветы и их изображения. Отметить их красоту, свежесть, строение(серединка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие цветов. Предложить детям подумать, и показать, как можно нарисовать цветы. Затем педагог сам показывает прием рисования лепестков приемом примакивания. Решить, какими цветами можно нарисовать цветы на нашей поляне. Напомнить о правильных приемах рисования кистью и красками.

Материалы к занятию: Гуашь (по 3-4 цвета на стол), тонированная бумага (альбомный лист)

                          Роспись дымковской лошадки

Программное содержание: Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию и народному творчеству. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Учить рисовать колечки.  Закреплять умение рисовать прямые вертикальные и наклонные линии и круги. Развивать эстетическое восприятие.  

 Методика проведения занятия: Рассмотреть дымковскую игрушку (либо ее изображение), отметить красочность ее росписи. Спросить детей, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета и как расположены.  Показать элементы росписи. Предложить детям на столе сухой кистью показать приемы рисования.

Материалы к занятию: Гуашь, силуэты лошадок. 

                                   Елочка

Программное содержание: Закреплять умение рисовать прямые линии в разном направлении. Закреплять умение правильно держать карандаш.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть елку за окном, отметить ее строение. Напомнить вспомнить, как рисуют дерево. Показать прием рисования елки.

Материалы к занятию: 1\2 листа альбома, карандаши.

                                   Снеговик

Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования.

 Методика проведения занятия: Вспомнить,  как лепили снеговика на прогулке, из каких частей он состоит, как их рисуют. Уточнить, какого цвета сам снеговик, и детали (нос, глаза, рот).

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

                                    Мишка

Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования

 Методика проведения занятия: Рассмотреть игрушечного медведя, отметить из каких частей он состоит, какими геометрическими фигурами их можно изобразить. Попросить одного из детей показать прием рисования. После окончания занятия отметить, какие красивые получились медведи и какие у них разные характеры.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

                                    Поздравительная открытка

Программное содержание: Учить самостоятельно определять содержание работы и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться красками и кистью, продолжать воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

 Методика проведения занятия: Показать детям поочередно несколько открыток, спросить что нарисовано.Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания. В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить наиболее интересные.

Материалы к занятию: Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски, альбомный лист сложенный пополам.

                                     Девочка в длинной шубке

Программное содержание: Учить изображать девочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми одного ребенка одетого в шубу. Предложить детям движениями рук показать, как шубка расширяется к низу. Сказать, что рисовать нужно с головы. В ходе работы напоминать о правилах рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание на передачу деталей украшения шубки и шапочки.

Материалы к занятию:  Краски, бумага тонированная.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                    Дети на прогулке (Коллективное)

Программное содержание: Учить изображать детей в шубе (шубка к низу расширена, руки от плеч), закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую. Продолжать учить работать в коллективе. Работать дружно, не мешая друг другу. Располагать фигуры по всему пространству листа. Дополнять работу деталями (елочка, снеговик, дерево)

 Методика проведения занятия: Вспомнить, как гуляли на прогулке. Напомнить, как рисовали на прошлом занятии девочку. Обговорить, как можно расположить всех детей на листе, определить последовательность рисования. Напомнить о том, что во время рисования нельзя толкаться и ругаться. По окончании занятия рассмотреть общую работу, отметить какая красивая получилась работа, как похоже на нашу прогулку и как дружно все работали.

Материалы к занятию: Краски, бумага тонированная (1\2 ватмана).

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                       Дед мороз

Программное содержание: Продолжать учить рисовать человека. Дополнять изображение характерными деталями (борода, посох, мешок рядом с фигурой), располагать рисунок в центре листа, закреплять умение пользоваться красками, кистью и салфеткой для промакивания кисти.

Материалы к занятию: бумага тонированная (альбомный лист), гуашь.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                   Вагончики

 Программное содержание: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

 Методика проведения занятия: Обследовать форму кирпичика напомнить названия формы, показать способ изображения: сначала проводят две вертикальные линии (стороны вагончика), а затем их соединяют горизонтальной. Предложить всем детям показать в воздухе жестом, как они будут рисовать их на бумаге. Предложить детям рисовать вагончики разных цветов, чтобы получился разноцветный поезд. В процессе рисования напоминать, что вагончики должны быть ровными. По мере того как будут нарисованы контуры вагончиков, показывать, как их закрашивать. В конце  занятия отметить,  как красиво нарисованы и закрашены вагончики. Составить все вагончики в состав.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, 1\2 альбомного листа, нарисованный паровоз.

                                   Пирамидка

Программное содержание: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. (начинать движения можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Учить рисовать один прямоугольник над другим, от большего к меньшему.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть пирамидку составленную из кирпичиков разного размера. Определить из каких геометрических форм она составлена, уточнить, в каком порядке расположены кирпичики. Показать прием рисования, предложить детям в воздухе показать формообразующее движение. В процессе рисования следить за правильностью формообразующего движения. Поощрять большое количество ступеней пирамидки. Выставив по окончании занятия все рисунки на стенд, и отметить какие красивые получились пирамидки.

Материалы к занятию: альбомный лист, гуашь.

Примечание: Для облегчения ориентировки на листе поставить точки- границы прямоугольников.

                                     Ворота

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуры четырехугольной формы  непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. Учить рисовать один квадрат над другим, соединять две колонны кубиков прямоугольной перекладиной. Развивать инициативу, эстетическое восприятие.

 Методика проведения занятия: Вместе с детьми построить ворота из кубиков и кирпичика (перекладины), рассмотреть его строение, выяснить, какие геометрические фигуры нужны для изображения и как они должны быть расположены, сухой кистью на столе показать, как рисовать четырехугольник одним движением руки. Предложить украсить перекладину любым «шпилем». Поощрять разнообразие цветовой гаммы при рисовании. По окончании занятия рассмотреть, какие яркие и разноцветные ворота получились. Придумать для чего можно их использовать.

Материалы к занятию: Гуашь, бумага.

                                  Украсим салфетку

Программное содержание: Учить детей составлять узор на листе бумаги квадратной формы располагая в определенном порядке маленькие квадратики и круги. Развивать пространственные представления: в середине по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять названия фигур (четырехугольник, круг), цветов. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Материалы к занятию: Квадрат размером 16 на 16, гуашь, образцы.

                                   Морковь

Программное содержание:  Учить детей рисовать предметы треугольной формы, упражнять в закрашивании, закреплять умение рисовать карандашом. Располагать рисунок по всему листу.

 Методика проведения занятия: В гости приходит зайчик и рассказывает, что серый волк унес из кладовки всю морковку и теперь ему и братьям нечего кушать. Поинтересоваться, что же теперь делать. Когда дети решат помочь зайчику и нарисовать морковку, показать прием рисования и закрашивания треугольников. В процессе рисования поощрять большое количество морковок. В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и сам собирает детские рисунки, обещая отнести вкусные морковки своей маме, братишкам и сестренкам.  

Материалы к занятию: кукла перчатка (зайчик), бумага (1\2 листа альбома), карандаши.

                                        Домик

Программное содержание: Учить детей создавать изображение состоящие из нескольких геометрических фигур, стоящих одна на другой, упражнять в рисовании треугольников и квадратов. Учить дополнять рисунок деталями (солнышко, травка, занавески в окне). Располагать рисунок в центре листа. Развивать чувство композиции.

 Методика проведения занятия: В гости снова приходит зайчик и рассказывает, что хитрая лиса выгнала его из домика. Дети предлагают нарисовать новый домик. Показать способ изображения. В процессе рисования Зайчик поощряет инициативу детей, подсказывает,  что ему хотелось бы видеть в своем новом домике. По окончании занятия зайчик благодарит детей за помощь и красивые домики, обещает, что в одном поселится сам, а остальные подарит другим зверушкам.

Материалы к занятию: карандаши, бумага, кукла перчатка (зайчик).

                                 Домик-теремок

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Учить делать предварительный рисунок карандашом.

 Методика проведения занятия:  вспомнить с детьми сказку, в которой говориться о теремке, рассмотреть иллюстрации разных домиков и теремков. Уточнить его форму прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Материалы к занятию: Карандаш простой, гуашь, иллюстрации сказочных домиков.

                                  Козленок

 Программное содержание: Учить детей создавать изображение животного, учить рисовать всей кистью и ее кончиком. Закреплять умение пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

 Методика проведения занятия: Вспомнить стихотворение А. Барто «Козленок». Рассмотреть игрушечного козленка, определить из каких геометрических фигур можно его нарисовать. Попросить детей напомнить правила пользования кистью. Показать способ рисования. Поощрять дополнение рисунка деталями (солнышко, травка и т.д.)

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка козленок, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

                                  Лошадка

Программное содержание: Продолжать учить детей изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка лошадка, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

                                         Мой щенок

Программное содержание: Закреплять умение изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, изображение щенка, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...