План-конспект занятий по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

План-конспект  занятий по рисованию в старшей группе детского сада. Приложение к работе " Обучение рисованию детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии (дети с сохранным интеллектом)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по рисованию в старшей группе детского сада.

                         Овощи лежат на тарелке

Программное содержание: Закреплять умение детей рисовать знакомые овощи, учить рисовать с натуры, учить смешивать 2 краски для получения третьей. Закреплять технику рисования гуашью.

Методика проведения: Вспомнить с детьми, какие овощи созревают осенью на огороде, рассмотреть принесенные на тарелке овощи, определить из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Обратить внимание детей, на цвет свеклы. Уточнить есть ли в наборах гуаши нужный цвет. Предложить детям подумать, из каких цветов можно получить нужный для рисования свеклы. Предложить смешать на палитре красную и синюю краски (красной должно быть немного больше, чем синей). Обратить внимание детей на то, краску нужно брать густую, просушенной об салфетку кистью, и столько, чтобы смешанной краски хватило для изображения овоща. Показать способ рисования. После занятия сравнить рисунки с натурой. Отметить в каждой работе лучшее.

Материалы: Бумага тонированная в форме круга, тарелка с овощами (огурец, перец, помидор, свекла), гуашь

                 Красивое блюдо для овощей (декоративное)

 Программное содержание: Учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края, учить рисовать цвеы с лепестками разного цвета, чередуя через один. Закреплять технику рисования способом примакивания. Развивать глазомер, чувство ритма.

Методика проведения: Рассмотреть поднос украшенный Городецкой росписью обратить внимание на цветы нарисованные способом примакивания. Обратить внимание на расположение узора на круге. Показ способа рисования. В процессе занятия поощрять самостоятельный выбор цветовой гаммы.

Материалы: Бумага тонированная в форме круга, поднос с Городецкой росписью, гуашь.

                           Знакомство с акварелью

Программное содержание: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы с акварелью: смачиванию краски перед работой, разведению водой для получения боле светлого тона, тщательному промыванию кисти.

Методика проведения: Показать детям краски, сказать, как они называются. Объяснить, что прежде чем рисовать, краски надо смочить водой. Показать, как это нужно делать ( обмакивать кисть в чистую воду и стряхивать капли на краски, не касаясь из ворсом кисти). Как рисовать насыщенным цветом и более светлым, разбавляя краску водой. Предложить детям самостоятельно попробовать нарисовать по три линии разного цвета насыщенного и размытого тона. Показать, как один цвет вливается в другой, если положить их близко друг к другу. Предложить детям самостоятельно влить один цвет в другой. Обратить внимание на то, что для этого оба цвета должны быть насыщенными, а краска не должна быть сухой. Поощрять самостоятельный выбор цвета. После занятия рассмотреть, какие цвета получились у детей при вливании одной краски в другую.

Материалы: Альбомный лист, акварель.

                  Я люблю свою лошадку (открытое занятие)

Программное содержание: 

 Изобразительные задачи: Учить детей рисовать животное в движении, правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски, пользоваться палитрой. Учить правильно держать кисть (Максим, Оля, Катя, Аня), закрашивать, не вылезая за контур, тщательно промывать кисть, промакивать ее об салфетку.

Работа по трудовому воспитанию: Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных, самостоятельно готовить рабочие места к занятиям (приносить краски, кисти, раздавать бумагу, салфетки для промакивания кисти, палитры), а после занятия относить все на место. Каждого ребенка продолжать самостоятельно мыть кисти и баночки, следить, чтобы ворс кисти лежал ровно. Продолжать учить помогать друг другу.

Методика проведения: Прочитать загадку:

                                               ***

                                    Не земледелец,

                                    Не кузнец, не плотник,

                                    А первый на селе работник.

                                                                     (конь)

           После того как дети отгадают, рассмотреть иллюстрации: лошадь стоящая (из детской книжки) и картину «Купание красного коня». Вспомнить, как рисовали стоящую лошадку: из каких геометрических фигур ее можно нарисовать, и каким цветом. Отметить, что в наборе красок нет коричневой краски. Предложить подумать и вспомнить какие два цвета необходимо смешать для получения коричневого. На столе подсказка: красная, синяя и зеленая гуашь. Напомнить, что при смешивании краска должна быть густой и оба цвета в равных количествах (показ приема смешивания). Показ приема рисования  сопровождать чтением стихотворения:  

                                             Лошадка

                                     Цок, цок, цок, цок,

                                     Я лошадка – серый бок!

                                     Я копытцем постучу,

                                     Если хочешь, прокачу!

                                     Посмотри, как я красива,

                                     Хороши, и хвост и грива.

                                     Цок, цок, цок, цок,

                                     Я лошадка – серый бок!

           После показа посадить детей за столы напомнить о правилах работы с кистью и салфеткой (один из детей).

            Оценивать работы индивидуально каждого ребенка без сравнения с работами других детей.

Примечание: Женя, Оля, Аня и Катя готовой краской раскрашивают нарисованный трафарет, Максим раскрашивает приемом примакивания вырезанную лошадку.

Материалы: бумага (альбомный лист), вырезанная лошадка, гуашь (зеленая, красная, черная), кисти (белка№6).

                               Рыжая лисичка

Программное содержание: Учить детей рисовать лису, передавая ее характерные особенности (длинный пушистый хвост с белым кончиком, острые торчащие на макушке уши).Учить добиваться разных оттенков одного цвета путем разного нажима карандаша, дополнять картинку необходимыми деталями для завершенности рисунка.

Методика проведения: Загадать загадку:

     Хитрая плутовка,

     Рыжая головка,

     Хвост пушистый – краса!

     А зовут ее…

 Рассмотреть картинки с изображением лисы, отметить красоту ее строения и окраса. Попросить детей рассказать, как можно нарисовать лису (из каких геометрических фигур построить туловище, голову, лапы и хвост). Показать способ рисования: сначала слегка нажимая на карандаш нарисовать необходимые контуры, а затем закрасить нужным, насыщенным оттенком, оставив лишь белый кончик хвоста. В конце занятия рассмотреть все рисунки и отметить, какие разные и интересные у всех получились лисы (хитрые, добрые, печальные, веселые)

Материалы:  Альбомный лист, карандаши. Картинки с изображением лисы.

                                        Автобус

Программное содержание:  Учить детей рисовать транспорт. Учить рисовать автобус из прямоугольника с закругленными верхними углами. Учить смешивать белую и черную краски для получения серого цвета. Закреплять умение рисовать гуашью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополнять необходимыми деталями для завершенности работы.

Методика проведения: Провести беседу о том, какие виды транспорта знают дети. Выяснить, на какую геометрическую фигуру похож самый распространенный вид транспорта в нашем городе (автобус). Уточнить у детей, какого цвета большинство автобусов в городе. Предложить нарисовать его серым цветом. Обратить внимание на то, что в наборе гуаши нужного цвета нет. Предложить смешать белую и черную краску. Уточнить у детей, какой краски должно быть больше Белой или черной и почему. Показать способ рисования. В процессе работы поощрять самостоятельность при смешивании красок, взаимопомощь. Поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка.

Материалы: Бумага тонированная, гуашь.

                          Легковая машина

Программное содержание: Учить детей рисовать легковую машину, «ставя» один прямоугольник на другой. Продолжать учить штриховать, не выходя за контур. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополняя его необходимыми деталями для создания завершенности рисунка.

Методика проведения: Рассмотреть иллюстрации с изображением различных марок машин, выяснить, из каких геометрических фигур можно нарисовать каждую из них. Показать способ рисования.  В процессе работы поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка.

Материалы: Бумага, карандаши картинки с изображением машин разных марок.

                        Троллейбус

Программное содержание: Учить детей рисовать троллейбус из прямоугольной основы с закругленными верхними углами. Учить рисовать троллеи. Продолжать учить делать предварительный набросок карандашом. Закреплять умение готовить акварель к работе, правильно набирать краску на кисть (краски не должно быть много, чтобы рисунок получался прозрачным). Закреплять умение рисовать акварелью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополнять необходимыми деталями для завершенности работы.

Методика проведения: Рассмотреть изображение троллейбуса, сравнить его с автобусом. Объяснить назначение троллей. Напомнить (один из детей) правила рисования акварелью. Предложить одному ребенку нарисовать автобус на листе для образца, а потом педагог на этом рисунке показывает как «превратить» автобус в троллейбус. В процессе работы поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка.

Материалы: Картинки с изображением автобуса и троллейбуса, простые карандаши, бумага, акварель.

                              Грузовик везет уголь

Программное содержание: Учит детей рисовать грузовик, составляя его из разных геометрических фигур. Продолжать учить смешивать краски (серую – для стекол, фиолетовую – для кабины, коричневую – для кузова) Закреплять умение рисовать гуашью, пользоваться салфеткой для промакивания кисти. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, дополнять необходимыми деталями для завершенности работы.

Методика проведения:  Провести беседу: «Какие бывают машины», Рассмотреть изображение грузовика, определить из каких геометрических фигур можно его нарисовать, выяснить порядок,  в котором следует рисовать части машины. Показать способ рисования. Напомнить какие краски нужно смешивать для получения серого, фиолетового и коричневого цветов (3 ребенка). В процессе работы поощрять самостоятельное придумывание дополнений к рисунку для создания завершенности рисунка.

Материалы: Изображение грузовика, тонированная бумага, гуашь.

                               Волшебный автобус

Программное содержание: Учить детей украшать сложные формы, равномерно распределяя узор. Закреплять умение пользоваться кистью, салфеткой. Учить элементам Городецкой росписи.

Методика проведения: Рассмотреть элементы Украинской росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить с участием детей последовательность выполнения работы. Предложить украсить нижнюю часть автобуса. В конце занятия рассмотреть расписанные автобусы отметить наиболее удачные.

Материалы: Образцы с элементами украинской росписи, альбомные листы с уже нарисованными карандашом автобусами, гуашь.

                         Дом великана и Лилипута

Программное содержание: Учить детей рисовать два одинаковых дома, разных по величине. Закреплять умение рисовать дом. Продолжать работать над штриховкой. Закреплять умение располагать рисунок в центре листа, выделяя композиционный центр.

Методика проведения: Провести беседу о разных домах (В гости к детям приходят нарисованные Великан и Лилипут – у них в сказке случился пожар, и дома сгорели). Выяснить от чего может зависеть размер дома (от роста, живущего в нем героя), предложить подумать, чем дом лилипута будет отличаться от дома великана. Предложить детям нарисовать дома этих сказочных героев. После занятия рассмотреть рисунки. Герои отнесут их в свою сказку, и будут в них жить- в каждом домике поселится семья одного из героев.

Материалы: Альбомный лист, карандаши, нарисованные герои (Великан и Лилипут)

Примечание: Сначала нарисовать дом великана. Лист положить на узкую сторону (вертикально)

                              Мама гуляет с дочкой

 Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать два одинаковых предмета разных по размеру. Учить рисовать человека.  Закреплять умение рисовать акварельными красками, предварительно делая рисунок (набросок) карандашом. Закреплять умение определять композиционный центр, дополнять рисунок необходимыми деталями для создания завершенности.

Методика проведения: Вспомнить как гуляли с мамой на прогулке. Как мама держала за руку и как здорово гулять с любимой мамочкой. Предложить детям нарисовать совместную прогулку. Показать прием рисования человека, обратив внимание на то, что рисунок мамы должен быть крупнее рисунка дочки. Напомнить (один из детей) технику рисования акварелью. После занятия отметить, какие красивые получились рисунки, и какие счастливые на них изображены мамы и дети.

Материалы: Альбомный лист, простой карандаш, резинка, акварель.

                                Собака со щенком

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать два одинаковых предмета разных по размеру. Продолжать учить детей рисовать животных в движении. Закреплять умение смешивать краски для получения коричневого и серого цвета. Закреплять умение определять композиционный центр, дополнять рисунок необходимыми деталями для создания завершенности. Закреплять умение рисовать цветными карандашами, работать над штриховкой.

Методика проведения: Вспомнить, как рисовали собаку, придумать каким цвета будем рисовать собаку-маму, и каким щенка (коричневый и серый цвета). Попросить одного из детей напомнить, как получается коричневый цвет, а другого ребенка - серый. В процессе работы подсказывать по мере необходимости, какой густоты должна быть краска, как правильнее расположить фигуры на листе, какие добавить детали для завершенности рисунка.

Материалы: Бумага (альбомный лист), цветные карандаши.

                              Теремок из сказки

Программное содержание:  учить детей создавать сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания, придумывать украшающие детали. Учить рисовать крышу в форме луковицы или бочки. Продолжать учить делать предварительный набросок карандашом, а затем оформлять изображение в цвете. Развивать творческую фантазию, самостоятельность выполнения задания.

Методика проведения:  Рассмотреть с детьми изображения различных сказочных домов, особое внимание обратить на крыши и украшения домов. Показать, как рисовать «луковицу» и «бочку», элементы украшения домов. Попросить одного из детей напомнить, из каких основных элементов состоит любой дом. Напомнить, что карандашный набросок должен быть легким, а для этого нельзя давить на карандаш. Во время занятия поощрять самостоятельность выполнения работы, фантазию. После занятия рассмотреть все рисунки, отметить наиболее интересные и сказочные.

Материалы: Альбомный лист, простой карандаш, акварель, изображения сказочных теремов и домиков.

                            Девочка пляшет

Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции. Учить рисовать цветным карандашом предварительный набросок, а затем штриховать, соблюдая необходимую насыщенность цвета. Закреплять умение соблюдать композиционный центр.

Методика проведения: Рассмотреть изображения танцующих детей. Отметить, как расположены части тела относительно друг друга. Как красиво кружится платье. Показать способ рисования. Обратить внимание детей, на то, что сначала рисуем не нажимая на карандаш сильно, а так чтобы получился едва заметный рисунок. И только потом заштриховываем его нужным оттенком цвета. В процессе работы поощрять самостоятельность, подсказывать способы исправления ошибок. По окончании занятия составить из рисунков хоровод. Отметить какой веселый получился танец.

Материалы: 1\2 альбомного листа, цветные карандаши, изображения пляшущих детей.

                              Мы на празднике

Программное содержание: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие, нарядные платья пляшущих). Закреплять умение делать карандашный набросок, а затем рисовать акварелью, добиваясь разных оттенков цвета при помощи воды.

Методика проведения: Вспомнить, как танцевали на празднике, уточнить движения рук и ног (показать на ком-нибудь из детей), которые дети смогли бы передать в рисунке. Напомнить порядок выполнения работы (один из детей). В процессе работы поощрять разнообразие движений и выбор цветовых оттенков. Из всех рисунков составить большой праздничный хоровод.

Материалы: Альбомный лист, простой карандаш, акварель.

                          Дед мороз и снегурочка

Программное содержание: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника, передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить рисовать фигуру Деда Мороза,  смешивать белый и красный цвета для получения розового. Развивать самостоятельность, закреплять умение соблюдать композиционный центр, умение смешивать краски.

Методика проведения: Поговорить с детьми о празднике, уточнить, кто был самым долгожданным гостем. Предложить нарисовать портреты Снегурочки и Деда Мороза. Напомнить (один из детей), как рисовать Снегурочку (девочка в длинной шубке), показать способ рисования Деда Мороза. Спорость у детей как можно, по их мнению, получить розовый цвет для рисования лиц героев. Предложить сделать предварительный набросок карандашом, как для рисования акварельными красками. Поощрять самостоятельное смешивание других оттенков красок (добавления белил в синий цвет для получения голубого).

Материалы: Тонированная бумага, простой карандаш, гуашь.

Высокий и низкий дом

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Большой дом и маленькое дерево

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Развесистая береза

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Большая и маленькая ели

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Лес зимой

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Чебурашка

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Русалочка

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

 Жар- птица

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Портрет моей любимой мамы

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Роспись олешка

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Продавец

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

 Шахтер

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:

Красивые цветы на клумбе

Программное содержание:

Методика проведения:

Материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

План (конспект) НОД «Занятие-экспериментирование "Свойства воды"» Старшая группа.

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность,...

План-конспект Физкультурного занятия с мячом в старшей группе

Физкультурное занятие в старшей группе.Длительность: 20-25 минуКоличество детей: 26Одежда детей: спортивная, майка, шорты, чешкиМесто проведения: Спортивный зал...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...