Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Важным средством развития личности ребёнка является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ukras_platochek_2_mladshaya.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства
продуктивной деятельностью
(рисованием)
во II младшей группе
1.Название продуктивной деятельности:
Рисование красками «Украсим кукле Кате платочек».
2. Программные задачи:
Образовательные задачи:
-расширять знание детей об основных цветах и оттенках (желтый, красный, синий.)
Изобразительные задачи:
-Учить детей рисовать для куклы Кати платок ( прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа).
-Продолжать учить детей правильно держать кисточку (между большим и средним пальцем ,придерживая сверху указательным) не близко к оттеночному концу или волосу.
- продолжать учить обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
-Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.
Развивающие задачи:
-Развивать желание создавать красный рисунок , давать ему эстетическую оценку.
Воспитательные задачи:
- Вызывать сочувствие к персонажу.
Словарная работа:
Активизация словаря: нарядная, платок, желтый, красный, синий.
3. Предварительная работа:
Рисование на тему « Моя красивая лошадка», Рассматривание иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Беседа с детьми о том, какие бывают платочки, и для чего они нужны.
Чтение стихотворения Ж. Синючковой «Носовой платочек».
4. Подготовка материалов и оборудования.
Для воспитателя | Для каждого ребёнка |
- Игрушка (кукла) - Силуэты платков, гуашь (жёлтая, красная, синяя) - Кисточки № 8, банки с водой, подставки под кисти. - Тычки, салфетки. | 1.Листы бумаги 20х15 2.Баночки для воды 3.Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №5, клеёнка для каждого ребёнка. |
Схема расположения материалов на рабочем столе
5. Подготовка к продуктивной деятельности:
А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.
Б) Для детей: Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.
Схема размещения детей
6. Ход продуктивной деятельности.
- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Кукла Катя.
- Какое у неё красивое платье, волосы, туфли.
- Ой, кукла Катя мне хочет что - то сказать (на ухо говорит).
- Дети, кукла расстроилась, она потеряла платочек.
- Давайте её поможем, нарисуем ей платочки, чтобы она могла вытереть слёзки.
- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано?
- Полоски и точки.
- Правильно полоски и точки.
- Полоски какого цвета?
- Желтого и красного.
- А точки, какого цвета?
- Синего цвета.
-Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке.
- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру тычок - окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
-Ребята рисуем красиво, аккуратно.
-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.
-Кирилл кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску.
-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.
(Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)
-Хорошо ребята! Молодцы!
-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивые платочки.
-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Часы».
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно дорисовать.
-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.
- Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.
-Кукла Катя давай посмотрим как ребята нарисовали платочки.
-Ребята, давайте, вместе посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и куклой в руках, рассматриваю рисунки)
-Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.
-Кукла катя тебе понравились наши платочки? Конечно же кате понравились платочки.
-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем.
-Сейчас все дети превратятся в маленьких цыплят. Сначала вы станете за веревкой а затее перешагнете её и будете бегать и гулять.
-Я буду вашей мамой наседкой. Когда я зову вас гулять вы дружно бегаете и гуляете, а когда я скажу « Большая птица» вы убегаете за веревку.
-Итак превращаемся в цыплят! (игра) Молодцы ребята.
Подпись преподавателя__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...