Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Кутенкова Наталья Васильевна

Важным средством развития личности ребёнка  является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность - это художественно-творческая деятельность, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_ukras_platochek_2_mladshaya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   руководства

продуктивной деятельностью

(рисованием)

во II младшей группе  

1.Название продуктивной деятельности:

Рисование красками «Украсим   кукле   Кате платочек».

2.  Программные  задачи:

Образовательные  задачи:

-расширять знание детей  об основных цветах и оттенках (желтый, красный, синий.)

Изобразительные задачи:

-Учить   детей   рисовать  для  куклы  Кати  платок ( прямые  линии  сверху  вниз  и  слева  направо,  не  отрывая  руки  от  листа).

-Продолжать  учить  детей  правильно  держать  кисточку (между большим и средним пальцем ,придерживая сверху указательным) не близко к оттеночному концу или волосу.  

- продолжать учить обмакивать  всем  ворсом  в  краску,  снимать  лишнюю  каплю  о  край  баночки.

-Учить слитному, неотрывному, безостановочному движению при поведении линий.

Развивающие  задачи:

-Развивать желание создавать красный рисунок , давать ему эстетическую оценку.

Воспитательные задачи:

- Вызывать  сочувствие  к  персонажу.

Словарная работа:

Активизация словаря:  нарядная, платок, желтый, красный, синий.

3. Предварительная работа:

Рисование  на  тему  «  Моя  красивая  лошадка»,  Рассматривание  иллюстрации  с  изображением  дымковских  игрушек.

Беседа с детьми  о том, какие бывают платочки, и для чего они нужны.

Чтение стихотворения  Ж. Синючковой «Носовой платочек».

4. Подготовка материалов и оборудования.

Для воспитателя

Для каждого ребёнка

-  Игрушка  (кукла)

-   Силуэты  платков,  гуашь (жёлтая,  красная, синяя)

-   Кисточки  №  8,  банки  с  водой,  подставки  под  кисти.

-   Тычки,   салфетки.

1.Листы бумаги 20х15

2.Баночки для воды

3.Салфетки, банки с водой, подставки под кисточки №5, клеёнка для каждого ребёнка.

Схема расположения материалов на рабочем столе

5. Подготовка к продуктивной деятельности:

А) Для воспитателя: Выбираю тему занятия, готовлю конспект, продумываю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготавливаю необходимый материал в соответствии с предъявленными требованиями.

Б) Для детей:  Подготовлю оборудование на общий стол, поручу Маше расставить стаканчики с кисточками на каждый стол, разложить подставки для кистей каждому ребёнку.

Схема размещения детей

6. Ход продуктивной деятельности.

-   Дети,  посмотрите,  кто  к  нам  пришёл    в  гости?

-   Кукла  Катя.

-  Какое  у  неё  красивое  платье,  волосы,  туфли.

-   Ой,  кукла  Катя  мне  хочет  что -  то  сказать (на  ухо  говорит).

-   Дети,  кукла  расстроилась,   она потеряла  платочек.  

-  Давайте  её  поможем,  нарисуем  ей  платочки,  чтобы  она  могла  вытереть  слёзки.  

-  Посмотрите на  мой  мольберт,  у  меня  вот  такие   платочки  получились.  Что  на  них  нарисовано?

-  Полоски и точки.

-   Правильно  полоски  и  точки.

-   Полоски  какого  цвета?

 -  Желтого и красного.

-   А  точки,  какого  цвета?

-   Синего цвета.

-Посмотрите,  как  нужно  рисовать  узор  на  платочке.

-   Я  беру  кисть  за  железную  юбочку,  смачиваю  в  воде,  затем    набираю  красную   краску,  лишнюю  краску  снимаю  о  край  банки.   Отступаю  от  края  листа и   рисую   линию   сверху  вниз,   не  отрывая  кисти  от  листа.  Затем  рисую   вторую  линию  также.   Промываю  кисть  в  банке  и  осушаю  её  о  салфетку.  Беру  на  кисть  синюю  краску,  отступаю  сверху  немного   и    рисую   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  листа.  Отступаю  немного  и  рисую    ещё   красную   линию  слева  направо,  не  отрывая  кисть  от  листа.    А   теперь  беру   тычок  -   окунаю  его  в  жёлтую  краску  и  делаю   точки  в  окошечках (в  середине).

-   Давайте   возьмём  кисти  и   покажем  кукле   Кате,  как  вы  будете  рисовать  линии  в  воздухе  ( рисуем   линии   сначала  сверху  вниз,  а  затем  слева  направо).

-Ребята рисуем  красиво, аккуратно.

-Саша проводи полоски с верху в низ, не спеши.

-Кирилл  кисть надо держать тремя пальцами, выше железного наконечника. (Поправляю тех, кто держит неверно). Теперь набирайте краску.

-Даша не забудь снять лишнюю каплю о край баночки.

(Тому, кто затрудняется произвести нужное движение, покажу на отдельном листе бумаги, если необходимо, возьму руку ребенка в свою. Слежу, чтобы дети вовремя и правильно обмакивали кисть в краску, не рисовали сухой кистью)

-Хорошо ребята! Молодцы!

-Рисуем аккуратно чтобы у нас получились красивые платочки.

-А теперь не спеша положите кисти на клеёнки и давайте немножко отдохнем.

  Физкультминутка. «Часы».

А часы идут, идут

 Тик-так, тик-так,

 В доме кто умеет так?

 Это маятник в часах,

 Отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Ребята мы немного отдохнули, а теперь нам нужно дорисовать.

-Берите правильно кисти тремя пальцами за железную юбочку и рисуем.

- Ребята, все дорисовали. Теперь, давайте, промоем кисточки и поставим их на подставку.

-Кукла Катя давай посмотрим как ребята нарисовали платочки.

-Ребята, давайте, вместе  посмотрим, что у нас получилось (хожу вместе с детьми и куклой  в руках, рассматриваю рисунки)

-Посмотрите, ребята, какие красивые клубки у нас получились. Все нарисовали аккуратно и красиво.

-Кукла катя тебе понравились наши платочки? Конечно же кате понравились платочки.

-Ребята пускай кукла Катя еще полюбуется нашими рисунками, а мы с вами поиграем.

-Сейчас все дети превратятся в маленьких цыплят. Сначала вы станете за веревкой а затее перешагнете её и будете бегать и гулять.

-Я буду вашей мамой наседкой. Когда я зову вас гулять вы дружно бегаете и гуляете, а когда я скажу « Большая птица» вы убегаете за веревку.

-Итак превращаемся в цыплят! (игра) Молодцы ребята.

Подпись преподавателя__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...