Весна пришла
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кочкина Светлана Александровна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весна пришла26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

Цель: развитие творческого потенциала дошкольников 2 младшей группы средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе,  передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности, развивать воображение. 

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к родной природе;

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Развивающие задачи:

— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;

— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка.

Образовательные задачи:

- расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

-  учить детей вести беседу по картинкам, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;

- закреплять умение работать в разных техниках рисования (оттиск поролоном,  ватными палочками, смятой бумагой).

Использование принципов к организации образовательной деятельности: 

-принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

-принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

-принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

-принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

-принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека, думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

-принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

-принцип организации тематического пространства (информационного поля)  основы для развития образных представлений;

-принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

-принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

         Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Предметно-развивающая среда:  лес, персонаж Медведица с медвежонком, иллюстрации о весне; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, поролоновые штампики, смятая бумага;   диск с записью музыки о весне.

Культурные практики: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, музыкальная деятельность, художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации (методы и формы): наглядные, словесные(беседа, загадка, вопросы), практические, игровой метод.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А теперь крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон с письмом.(Детский сад №11, 2 младшая группа? Вам письмо.)  

Воспитатель: Интересно, от кого же письмо? От медведицы, она приглашает нас к себе в гости в лес. Что же нам делать?  Ответы детей.

Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.)

-Путь для нас открыт, отправляемся в  лес.

-Давайте с вами встанем полукругом скажем волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись – в лесу скорее очутись!» 

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Ах, какой чудесный звон слышится со всех сторон!

Заплясал и лес, и луг. Зазвенело все вокруг!

Слушание музыки А. Вивальди «Весна»

 -Какая красивая прозвучала  музыка. Как вы думаете, о каком времени года она? (дети  делают вывод, что она соответствует весне).

Ребята, а   вам нравится весна? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)

— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)

— Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран?

- Правильно, молодцы.

Она приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее…(весна).

Становитесь скорее в хоровод, споем песню о весне(Хоровод)

Из-за елки появляется Медведица с медвежонком, зевает.

Здравствуйте, ребята, вы получили мое письмо? Как хорошо, что вы пришли к нам в гости.

Это мой медвежонок. Он у меня еще совсем маленький.  Медвежонок родился этой зимой и совсем недавно мы с ним вышли  из берлоги. В лесу еще кое - где лежит снег, а птицы поют про какую - то весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Помогите узнать медвежонку о весне.

Воспитатель: Наши ребята знают стихи о весне. Кто из вас хочет рассказать стих?

Выходят дети и читают стихи о весне.

Тает снег и тает лед.

Весна, ребята настает!

За окном звенит капель

Птичек радостная трель.

Наконец пришла весна

Тают белые снега,

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Под маленькой елью

подснежник пророс

Сбежали метели и сдался мороз

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

- Молодцы! Медвежонку очень понравились ваши стихи.

Ребята, весной все  радуются солнышку. Давайте и мы ему порадуемся.

Проводится физкультминутка.

Солнце, солнце, выходи. ( Взявшись за руки, отходят от центра круга)

И всю землю освети! (идут по кругу)

Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки)

Чтобы нам теплее стало, (перекрещивают руки на груди и потирают плечи)

Чтоб капели звонко пели, (имитируют движение капель)

Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразно двигают руками)

Чтоб цветочки распускались, (руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)

С юга птицы возвращались, (взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей! (хлопки на каждое слово)

Пусть весна придет скорей!

Воспитатель: Ой, медведица, а что это у вас такое?

Медведица: Да это же лесная школа! Но здесь никого нет. Наверно, зверята испугались и разбежались. Они здесь рисовали. (на столе картинки с изображением весны, тонированные листы), Воспитатель с детьми рассматривают рисунки зверят. Что же они тут рисовали? Но рисунки у зверят какие-то грустные, совсем не весенние.

Ребята, а что бы вы могли нарисовать на этих полянках, чтобы стало по- весеннему тепло и весело? (предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы).

 Присаживайтесь за столики. Только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа. Лучики дорисовываем ватными палочками. Траву нарисуем смятой бумагой. Цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Включаю нежную классическую музыку, и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

Медведица с медвежонком смотрят на работу детей

- Какие красивые картины у вас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.  Зверята очень обрадуются, когда увидят ваши рисунки

Медведица: Ваши рисунки очень понравились моему медвежонку, он теперь узнал все о весне. Спасибо вам, ребята. За это я вас угощаю  медом.

Нам пора возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...