Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками
презентация по рисованию на тему

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_risovanie_2.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования МДОУ «Детский сад «Рябинка» Воспитатель: Фомочкина Е. Н.

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 2

Слайд 3

Рисование ладошкой 3 Возраст: от двух лет. Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 4

Рисование пальчиками 4 Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 6

Отпечатки листьев 6 Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет . Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 7

Оттиск печатками из картофеля « Красивые тарелочки . Штампики из деталей конструктора « Лего »

Слайд 8

Оттиск поролоном 8 Возраст: от четырех лет. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона . Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Слайд 9

Оттиск мочалкой

Слайд 10

Оттиск мятой бумагой 10 Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 11

Монотипия предметная 11 Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 12

Восковые карандаши + акварель 12 Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы : восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Слайд 13

Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанести ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, детальку от детского конструктора. При помощи любого острого предмета нужно изобразить на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то использовать их. Если нет, можно сделать штемпельную подушечку самим. Для этого на губку для мытья посуды нужно равномерно нанесите небольшое колличество П ри помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.

Слайд 14

Штампование донышком пластиковой бутылки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»

В статье педагог делиться опытом работы с детьми дошкольного возраста по использованию нетрадиционных методик...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Большое значение в воспитании и образовании ребёнка имеет художественно-эстетическое воспитание. Оно осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения д...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками...

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные техники рисования- это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения ...

Консультации для педагогов: «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»

Консультации для педагогов:«Рисование марлей как нетрадиционная техника рисование в работе с дошкольниками»...

Консультации для педагогов «Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками»

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные п...

Консультация "Рисование марлей как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками"

Данная консултация может быть использована как дополнительный материал при проведении мастер-класса с педагогами....