Ярмарка хохломской посуды
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Абдуллаева Светлана Николаевна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_hohlomskoy_posudy.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Ярмарка хохломской посуды»

Образовательная среда:

1.Изучение литературы и картин по мотивам декоративно- прикладных промыслов.

2.Составление конспекта  по организации и проведении продуктивной деятельности ( рисование) в подготовительной группе.

3.Беседа с родителями на тему: «Приобщение детей к культуре и народному наследию». Помощь родителей в организации и обеспечении необходимыми для проведения работы предметов: расписные хохломской и дымковской росписью изделия, платки на голову.

4.Предметно-развивающая среда:

Картины с изображением элементов хохломской росписи в изо - уголке, расписные деревянные ложки, картины с изображением расписных предметов в музыкальном уголке. Картины с изображением « Ярмарка», «Хоровод».

5.Предварительная работа с детьми:

- рассматривание картин по мотивам декоративно - прикладных промыслов («Гжель», «Хохломская роспись», «Дымковская роспись»)

-сравнивание цветового решения этих росписей

-музыкальная игра на деревянных ложках, расписанных хохломской росписью

-разучивание танца-пляски «Кадриль с ложками», рус.нар. мелодия

-разучивание закличек и потешек, пословиц и поговорок

-беседы и рассказы на тему: «Народные промыслы», «Народное искусство», «Ярмаркки»

Программное содержание:

1.Образовательная задача: учить рисовать детей элементы хохломской росписи.

2. Техническая задача: учить рисовать гуашью завитые линии  и точки             в разные стороны разнообразными методами. Рисовать широкие линии всем ворсом кисти, а тонкие – только ее концом, рисовать травинки, усики, используя тонкую кисть.

3.Воспитательная задача:

Развивать интерес к изобразительной деятельности, декоративному творчеству детей. Расширять представления о народных промыслах и игрушках.

Материалы и оборудование:

1.Демонстрационный материал

-изображение элементов хохломской росписи

- картины с изображением предметов расписанных хохломской росписью

-соусник, деревянные ложки, кувшин, расписанные хохломской росписью

2.Раздаточный материал:

-краски гуашь, кисти среднего и тонкого размера, баночки с водой для рисования, подставка для кистей, тряпочки для рисования по количеству детей. Заготовки лист формата А5 по количеству детей +3 экземпляра.

Ход работы:

Воспитатель, накинув  платок на плечи, включает запись с русской народной музыкой.

-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Сейчас мы посмотрим, что же там. Ребята, это приглашение на ярмарку. Авы знаете, что такое  «Ярмарка»?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Ребята, а вы хотите отправиться на ярмарку?

Дети:- Да!

Воспитатель: Тогда надо вспомнить, что же происходит на ярмарках?, что делают люди?

Дети:- Там веселятся, там продают разные красивые вещи, там танцуют и поют.

Воспитатель:- Правильно, на ярмарке мастера продают разные красивые изделия, созданные своими руками. Мы с вами уже знаем о некоторых игрушках народного промысла. Ну что, отправимся в путь?

Дети:- Да!

Воспитатель ведет детей в спальню, где заранее развешены картины с изображением ярмарки, на столе стоят игрушки и предметы разных народных промыслов, но в преобладании хохломской росписи.

Воспитатель:-  Ребята, посмотрите на эти предметы, как вы думаете, мастерами каких промыслов они изготовлены?

Дети:- Дымковской, Гжельской, Хохломской.

Воспитатель:-  А вот это? (показывает  предметы с хохломсмкой росписью)

Дети:-  Хохломская роспись!

Воспитатель:- Правильно, это золотая, хохломская роспись. Посмотрите внимательно, какие цвета используются в хохломской росписи?

Дети:- Черный, красный, желтый (золотой).

Воспитатель:- Правильно. Ребята, а вы не хотите устроить свою собственную ярмарку? Но для этого нам необходимо создать свои собственные предметы. Я предлагаю вам разрисовать некоторые из них.  Пойдемте в нашу мастерскую и попробуем это сделать. На столе у вас лежит салфетка, давайте попробуем разрисовать ее хохломской росписью.

Пока дети работают, воспитатель помогает советом тем, кому это необходимо.

Анализ работы:

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Ребята, посмотрите, у кого получились самые тонкие линии? А у кого нарисовано  больше всех завитков? А кто нарисовал больше всех ягодок?

Оформление выставки:

Воспитатель:- А теперь, развесим наши работы на выставку.

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению  художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе.

«Ярмарка хохломской посуды»

                                                                                      Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе

конспект по Художественному творчеству на тему:"Расписывание хохломской посуды" в подготовительной группе...

Хохломская посуда

Знакомство детей по теме проекта "Народные промыслы" с хохломской посудой....

Конспект открытого итогового занятия в старшей логопедической группе "Роспись хохломской посуды"

Конспект открытого итогового занятия по декоративно-прикладному творчеству в старшей логопедической группе"Роспись хохломской посуды"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Веселая ярмарка (народные промыслы, посуда). Посуда" (средняя группа)

Цель. Продолжать знакомить детей с назнанием посуды, материалами из которых она сделана....

Конспект по рисованию для старшей группы «Хохломская посуда для Мишки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Харатиргенская начальная школа – детский сад        Конспект по рисованию для старшей группы ...