конспект НОД "Перо жар-птицы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

  Бродникова Любовь Владимировна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pero_zhar-ptitsy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Воспитатель Бродникова Любовь Владимировна

Тема: «Перо Жар - птицы»

Программное содержание:  

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Хохлома, Дымково, Филимоново, Гжель); характерными особенностями каждого вида промыслов;

Развивать умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, способствуя развитию чувства формы, ритма, цветовое восприятие, творческое воображение;

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров умельцев;

Воспитывать внимательное отношения к окружающим, желание прийти на помощь; Развивать навыки совместной деятельности, умение общаться, договариваться, приходить к общему решению (работа в малых группах);

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Предшествующая работа: Беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций и изделий народных мастеров, рисование «Филимоновский петушок», «Золотая хохлома».

Материал:  гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, палитры и листы бумаги в форме пера. Д/игры «Декоративное лото», «Разрезные картинки», «Составь картинку. Хохлома». Неоконченный рисунок птицы.

Ход:

Дети, стоят в кругу взявшись за руки.

Ритуал приветствия «Перышко».

-Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Рината, я рада тебя видеть». Теперь Рината бери у меня перышко, дотронься  им до своего соседа справа и скажи: «Юра, я рада тебя видеть» и так далее. (Дети садятся на стулья).

- Ребята, вот держу я в руках перышко и вспомнилась мне одна интересная сказка.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сделал, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то к его порогу птица,  которую он еще никогда не встречал, Жар - птица. Он и её угостил. Задела эта птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал  мужичок тем пером посуду расписывать. На всю округу разнеслась слава про умельца и его необыкновенном узоре на посуде. Прознал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать расписную посуду. Вам понравилась эта легенда? Мне тоже понравилась. А вы, хотите узнать, о каком виде росписи идет речь? Какой росписи мужичок – умелец  научил крестьян? (ответы детей.) Я хочу помочь вам справиться с этим непростым делом.  

Дети садятся на пол.

Д/игра «Декоративное лото»

- Почему вы именно так поделились? (ответы детей). Почему эта роспись так называется?

- Какие основные элементы в вашей росписи? (ответы детей)

- По сказке мужик – умелец расписывал посуду, а из чего изготавливают посуду?

Д/игра «Какая бывает посуда».

Я начну, а вы продолжите.

Фарфор – фарфоровая посуда;

Дерево – деревянная посуда;

Глина – глиняная посуда;

Фаянс – фаянсовая посуда;

Стекло.., металл .., пластик…, хрусталь…

Д/игра «Разрезные картинки»

На столах лежат конверт с игрой. В конвертах плоскостные изображения различных предметов гжели, хохломы, разрезанные на части.

- Как вы думаете, почему на столах остались изображения только этих промыслов?  Какая же была роспись на той посуде из сказки? (ответы детей). Конечно хохломская потому, что ту посуду умелец вырезал из дерева, а хохлома это роспись по дереву, а гжель по глине.

Д/игра «Составь картинку. Хохлома».

- Молодцы, вы быстро справились с заданием. Какие цвета, использовали мастера, расписывая посуду? (Желтый, красный, зеленый, черный). Какие основные элементы хохломской росписи? (Завиток, ягодка, цветок, листья, травка). А какие способы письма хохломской росписи вы знаете? (Верховое и под фон). Правильно на этой картинке роспись положили на золотой фон, а на вашей золотые детали оставили, а фон закрасили черным (красным).

- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Если б все на свете было                        (вращательные движения головой)

Одинакового цвета,                                

Вас бы это рассердило                             (наклоны головы вперед - назад)

Или радовало это?                                  

Видеть мир привыкли люди                    (руки на поясе, наклоны туловища влево -

Белым, желтым, синим, красным            вправо)

Пусть же все вокруг нас будет                 (прыжки на месте на левой, правой, двух

Удивительным и разным!                         ногах).

 - Молодцы! Присаживайтесь!

 Дети усаживаются за столы. На столах стоят подносы с гуашью, кистями, стаканами с водой, салфетками, палитрами и листы тонированной бумаги в форме пера.

- А как же выглядела Жар- птица, которая обронила перо? (ответы детей). Правильно, Жар-птица, эта сказочная птица, на голове у неё хохолок, красивые крылья и пышный расписной хвост.

Я уже начала рисовать Жар-птицу, но не успела её закончить. Видите, у неё не хватает, чего? (Красивого, пышного, хохломского хвоста) Помогите  мне дорисовать птицу? Вы согласны? (Ответы детей). Ребята, на столах лежат трафареты пера Жар-птицы, распишите их хохломской росписью, по окончанию работы мы разместим перья на мой неоконченный рисунок. Для того чтобы вам было легче составить узор росписи, на доске я повесила таблицу с элементами росписи.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь по мере необходимости.

По окончанию работы помещаем перья в хвост птицы.

- Ребята, вы молодцы! Вы справились с заданиями. Выяснили, какой росписи научил мужик-умелец крестьян, и нарисовали, как выглядела Жар-птица и её красивое перо. Я хочу прочесть одно стихотворение.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.

-Ритуал прощания. Предложить детям взяться за руки, осторожно пожать их и передать тепло своих ладоней друг другу. Поблагодарить друг друга за отлично сделанную работу, ведь только вместе мы смогли выполнить работу так красиво.

Попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...