Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Королевство Магического песка» для детей 5-7 лет (срок реализации – 1 год)
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему

Актуальность.Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»

имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личности ребенка, через развитие способности самовыражения и самопознания.

цель:обучение особенностям рисования нетрадиционным способом - песком на световом столе, раскрытие творческого потенциала детей, развитие   воображения, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Дополнительная

общеразвивающая  программа

художественно-эстетической направленности

«Королевство Магического песка»

для детей 5-7 лет

(срок реализации – 1 год)

                                                                       Автор-составитель: Губанова Н.В.

                                                                                                Воспитатель высшей

                                                                                квалификационной  категории

                           

                               Новокузнецкий городской округ, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………….………….....……...............3

Учебно-тематический план ………………………………..…............12

Содержание программы ………………………………………………15

Методическое  обеспечение программы……………...................……36

Список литературы…………………………………….....…... ………37

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Направленность программы: программа «Королевство Магического песка»

имеет художественно-эстетическую  направленность, она направлена на всестороннее,  гармоничное развитие личности ребенка, через развитие способности самовыражения и самопознания.

        В настоящее время значительно возрос интересспециалистов: художников, педагогов, психологов, логопедов к специально организованным игровым действиям с песком, используя стеклянный стол. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен. Ещё наши далёкие предки – древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка.

        Податливость песка и его природная магия завораживают. С самого раннего детства дети начинают тянуться к игре в песочнице или на берегу реки, пытаясь непроизвольно рисовать руками или ладонью. Продолжаться этот процесс может неопределённо долго, так как  песок, являясь природным материалом, притягивает, как магнитом, и детей и взрослых.

Еще несколько лет назад мало кто знал о песочной анимации (об искусстве рисования песком на стеклеsand-anemation). Однако в последнее время песочное шоу стало не только популярной составляющей индустрии развлечений, но и способом развития творческих навыков у детей и взрослых.

Примером тому служат не только возросшее количество sand-аниматоров,выступления, которых расписаны на полгода, а то и на год вперёд, но и желающих познать этот жанр в студиях песочной анимации.

Песочная мультипликация, песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sandanimation, Powderanimation) — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Метод позволяет делать не только мультипликационные фильмы, но и шоу-номера для «живого» зрительного зала.Песочная анимация – является современным, модным, одним из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства. Вы рисуете песком на световом столе, создавая неповторимые образы и рисунки своими руками.Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, в звёздное небо, лес или море.Процесс настолько увлекает, что Вы погружаетесь в творческую медитацию. Дети, так же как и взрослые, приходят в восторг от этого занятия.

Рисование песком – искусство достаточно молодое и имеет множество названий - песочные картины, рисунки песком, песочное шоу, картины из песка, sandart, шоу песочных картин и другие. Появилось это искусство в 1969 году ХХ столетия, когда канадско-американский режиссёр-мультипликатор Кэролайн Лиф создала и продемонстрировала публике свой первый песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Наиболее известная работа Кэролайн – анимационный фильм «Улица», вышедший в 1976г. Фильм, созданным в технике рисования маслом по стеклу под камерой «ожившей живописи», включён в десятку лучших анимационных произведений за всю историю анимации

Позднее её опыт переняли многие аниматоры, один из которых ФеренцЦако,они пробовали создать динамический песочный фильм без монтажа. Им это удалось, их успешный опыт положил начало новому необычномувиду искусства – искусству рисования песком на стекле – sand-art, то есть дословно это «искусство песка».

Художники, рисующие на стекле, стали демонстрировать своё искусство в реальном времени. С помощью современной техники изображения выводятся на большой экран, и позволяет зрителям наблюдать за руками художника.

Особенности работы в этой технике отличает её от других направлений с применением сходного материала, например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений (цветовой песочный стол). В данной технике не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов, сколько важно  именно наличие подсветки, т.к. благодаря этому,  изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения. Тонкими слоями сыпучий материал наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран.

Рисование песком под объективом камеры применяется при создании мультипликационных фильмов, а также выполняется «вживую», прямо на глазах у зрителей. Художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. Здесь для выполнения этой задачи требуется довольно высокая скорость движений художника – ведь работа должна быть динамичной. Быстро сменяющиеся изображения, созданные при помощи песка и, конечно, рук художника поистине завораживают.

Изображение, полученное путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности, обладает высокой драматической выразительностью даже при минимуме деталей, допускает быстрое воспроизведение и легко трансформируется. При этом художник, имеющий большой арсенал приёмов и привычный к работе с песком, способен добиться самых разных эффектов (подчас недоступных другим видам графики) и тщательно детализировать работу.

Картины в данной технике могут создаваться из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д. Профессиональные художники–аниматоры используют именно вулканический песок, т.к. в данном направлении искусства - в песочной анимации он является наиболее безупречным вариантом из-за своей особенной структуры. Среди обширного выбора различных песков, обладающих различными особенностями, оптимальным вариантом, по мнению известных аниматоров,  для занятий с детьми будет являться кварцевый песок.

Сопровождается действие  специально удачно и точно подобранной музыкой, что, кажется, каждая нота соответствует сюжету работы, поэтому искусство рисования на песке называют сплавом живописи, графики, цветотерапии и музыки одновременно.

В мире признанных мастеров, которые занимаются песочной анимацией на высоком уровне, не так уж много - ФеренцЦако (Венгрия), ИланаЯхав (Израиль), Джо Кастилио (Испания), россиянин Артур Кириллов, а с недавних пор и молодая украинская художница Ксения Симонова – одни из самых известных художников этого направления. Рисование песком, как метод арттерапии и как нетрадиционная техника рисования стали использоватьуже в наши современные дни арттерапевты, художники, педагоги и психологи, адаптировав этот современный и красивейший вид искусства – рисование песком для детей дошкольного возраста.Рисунок песком становится очень популярным. Действительно, с помощью песка можно рассказать о чем угодно, создавая целые истории, импровизируя.

Песочное рисование уже перешло в ранг инновационных способов развития и самовыражения личности. В России пока что насчитывается всего 18 школ по обучению данной технике рисования.

Новизна   данной  программы представляет собой совершенно новое направление, в котором работают единицы художников и педагогов, поэтому, мы оставляем за собой право иметь такую возможность через некоторое время модифицировать программу.

Целесообразность программы состоит в необычности и некой экзотичности материала для рисования и его широком спектре действия на развитие детей, в новизне этой техники. Руки ребёнка тянутся сами, неосознанно, начиная пересыпать и просеивать песок. Песок привлекает детей своей фактурой, текучестью и способностью бесконечно изменяться, создавая, таким образом, дополнительное влияние на тактильную чувствительность человека, являясь прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитие моторики рук детей. При работе, трогая руками песчинки, дети развивают координацию движений пальцев рук, что напрямую зависит на развитие речи у ребёнка, развивается «мануальный интеллект» ребёнка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребёнка к занятиям, а так же способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это даёт возможность ребёнку ощущать себя успешным.Особенность рисования песком для детей дошкольного возраста заключается в отсутствии ощущения, что он может ошибиться и испортить рисунок. Это очень важно для ребёнка.

Нельзя не отметить широкий спектр значения рисования песком. Само прикосновение к мельчайшим частичкам песочка не оставит никого равнодушным и комплексный образовательно-терапевтический эффект от рисования песком происходит сам по себе, как по волшебству.Ребенок, рисующий песком на столе, олицетворяет Волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами. Причем, сегодня уже можно говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями в развитии. На занятиях с песком развивается мелкая моторика пальцев рук, координация движения рук, развивается пластика, тактильно-кинестетическая чувствительность, развиваются  творческие способности и воображение, речь, внимание и память ребёнка. Происходит развитие обеих полушарий мозга: как правого - отвечающего за творческое мышление, с помощью которого мы можем сочинять и фантазировать, так и левого - отвечающего за логическое мышление и анализ, т.е. усиливает способность к мышлению и к стремлению познания мира.Научает открытости и импровизации, проектной деятельности, способствует индивидуальному развитию личности, развитию  интеллектуальных способностей.Создание рисунков из песка на стекле– это одновременно творчество и средство познания мира и «своего Я».Кроме прочего, взаимодействие с песком позитивно влияет на общее самочувствие, как детей, так и взрослых. Песок, обладая приятной текстурой, имеет свойство успокаивать и расслаблять, избавлять от переживаний и стресса, стабилизировать эмоциональное состояние, успокаивать нервную систему, прекрасный метод для снятия нервного напряжения и даже своего рода медитация. А результат приносит удовлетворение и радость.

Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей.

           Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка. Психологи объясняют это тем, что при работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно - логического мышления ребенка.

Цель: обучение особенностям рисования нетрадиционным способом - песком на световом столе, раскрытие творческого потенциала детей, развитие   воображения, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;
  • научить владеть навыками работы с сыпучим материалом – песок.
  • Развитьумения передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
  • обучить созданию статичных песочных картин с учётом ритма, симметрии;
  • научить создавать, разрабатывать и понимать песочный сюжет;
  • развивать композиционные умения техникой рисование песком при изображении групп предметов или сюжета;
  • формировать художественно-эстетический вкус.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей, мелкую моторику и координацию движения обеих рук одновременно;
  • развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
  • развивать у воспитанников творческие способности;
  • развиватьоба полушария мозга, ассоциативное мышление,  непроизвольное воображение;
  • обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.

Воспитательные:

Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

 повышать самооценку детей;

 формировать положительное  отношение к себе, к окружающим, к мирув  целом.

Возраст детей, участвующих в реализации программы:5-7 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Режим организации занятий: подгрупповые занятия шесть раз в месяц, продолжительность 25-30 минут

Форма организации занятий: Основными формами проведения занятий  на художественно-эстетическом кружке являются: занятия с сухим песком;  занятия с мокрым песком;   подгрупповые. Занятия проводятся 6 раз в месяц. Программа носит практический характер. Занятия проводятся в  специально оборудованном кабинете.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы дети приобретают технические навыки и умения: использование светового стола и песка для создания изображений;

  • освоение приёмов создания фона (наброс и насыпание);
  • умение различать приёмы рисования (расчищение, вырезание, линейный, щепотка);
  • умение рисовать картины с использованием различных приемов и рассказывать об их сюжете.
  • В конце  учебного года, дети смогут создать итоговую историю, серию работ по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов), смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке).
  • Освоят   элементарные правила владения инструментами для рисования песком.
  • Доводить дело до конечного результата, не останавливаясь перед трудностями выполнения.
  • Научатся  работать с таким теперь уже художественным материалом как песок.
  • Учитывать принципы композиции.

В конце обучения воспитанники создадут итоговую историю, серию работ по заданной теме (с обязательным использованием предложенных приёмов), смогут повторить предложенный рисунок (использовать те же приёмы рисования, что использованы на рисунке) поучаствуют в коллективном просмотре итоговых работ и их обсуждении.

Формы подведения итогов

При подведении итогов реализации программы проводятся фото и видео выставки текущих работ.  В конце года для родителей слайд – шоу фотографий  с детскими работами за весь срок реализации программы   «Королевство Магического песка».

                                    Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1-2

 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Мастер – класс по рисованию песком.  

2

1

1

3

«Деревья в парке».(осенние листья)

1

1

4

«Деревья в парке».( осенний сквер)

1

1

5

«Кошки на окошке» .

1

1

6

«Лошадка».

1

7

« Роза, одуванчик, полевой цветок».

1

1

8

Букет для мамы в вазе

1

1

9

«Птицы».

1

1

10

«Домик» (заснеженный)

1

1

11

Дом, двор, праздник.

1

1

12

Зимние забавы (снеговик за окном)

1

1

13

«Маленькая елочка во дворе жила»

1

1

14

«Снежинки»

1

1

15

«Птицам холодно зимой»

1

1

16

«Торт на праздник»

1

1

17

«Моя любимая игрушка»

1

1

18

«Трон снежной королевы»

1

1

19

«Цирк»

1

1

20

«На заставе»

1

0.5

0.5

21

Человек.портрет папы

1

1

22

«Горизонт. Перспектива»

1

1

23

«Весна-красна»

1

1

24

«Подарок для любимой мамочки»

1

1

25

«День и ночь»

1

1

26

«Превращение пятна»

1

0.5

0.5

27

«Превращение камешков»

1

1

28

«Я играю»

1

1

29

«Мои любимые рыбки»

1

1

30

«Кораблик в море».      

1

1

31

«Морское дно».

1

1

32

«Космос»

1

1

33

«Едем, едем, едем в далекие края»

1

1

34

«Ежики».

1

1

35

«Кто спрятался в лесу?»

1

1

36

«Праздничный салют»

1

0.5

0.5

37

«Послушай, о чем поет ветерок»

1

1

38

«Чайная пара»

1

1

39

«Посуда».

1

1

40

«Солнышко покажись»

1

1

41

«Мир моей фантазии»

1

1

42

«Подсолнухи»

1

1

43

«Мы рисуем, что хотим»

1

1

44

«Сказочные животные»

1

0.5

0.5

45

«Ели большие и маленькие»

1

1

46

«Узоры на скатерти»

1

1

47

 «Бабочка»

1

1

48

Насекомые (божья коровка, гусеница…)

1

1

49

«В царстве песка»

1

0.5

0.5

50

Сказка на песке

«В поисках радуги»

1

1

51

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

1

0.5

0.5

52

«за морями, за лесами, за высокими горами…»

1

1

53

Коллективное сочинение

«Жили-были…»

1

1

54

Коллективное творчество

1

1

Итого часов:

54

4

50

                                            Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Содержание

1-2

 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Мастер – класс по рисованию песком

 Познакомить детей с песочной анимацией. Вызвать интерес к рисованию песком. Познакомить  детей с техникой безопасности.   

 Беседа по технике безопасности.   Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком на стекле. Показ  видео мультфильма.

3

 «Деревья в парке».(осенние листья)

Учить  приёмам насыпания песка: наброс, насыпание (плодовые деревья и кустарники нашего края (рябина, калина, облепиха)

 Рисование на световом столе таких элементов как: листья, ветви, плоды.      Создание песочной картины.

4

   «Деревья в парке».( осенний сквер)

  Продолжать знакомить с  приёма- ми насыпания песка: наброс, насыпание ( деревья и кустарники нашего края. Скамейки.  

 Рисование на световом столе таких элементов как:   деревья, облака, дождик, солнце, скамейки…   Создание песочной картины.

5

 « Кошки на окошке» .

 Продолжать  знакомить с приёмами рисования песком. Рисования указательным пальцем по песку.  

Прорисовка контура кошки на световом столе.

6

 «Лошадка».

 Показать способы рисования (вырезание, расчищение), рисование несколькими пальцами одновременно (грива, хвост, трава)   Ознакомление  с основными жанрами живописи.

Сказка на холсте.

Прорисовка на песочном столе лошадки.  

7

 « Роза, одуванчик, полевой цветок».

 Ознакомление  с приёмами работы с песком как художественным материалом.    Ознакомление  с основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги).  

 Просмотр картин нарисованных цветным песком и песком на световом столе

8

«Букет для мамы в вазе»

 Учить  способам изменения образа, путем добавления деталей (бутоны цветов), дорисовываем лепестки; превращаем ромашки в астры, астры в розы  

С помощью трафарета  прорисовка вазы на световом столе.

 9

 «Птицы».

 Ознакомление  с приёмами создания фона (наброс и  насыпание).Учить передавать в рисунке целостный образ. Учить наносить извилистые и прямые линии непрерывно.    Воспитывать любовь к птицам.

Рассматривание фото презентации «Птицы»

Прорисовка на световом столе

10

 «Домик» (заснеженный)

 Показать способы рисования кулачком; (высотные дома, рисование одним пальцем, телевизионные антенны)

 Рассматривание фотографий с видами г. Новокузнецка, самостоятельная деятельность детей  Рисование дома  зимой, на световом столе.

11

«Дом, двор, праздник».

Учить   приемам  рисования кулачком по песку (сугробы, снеговик), несколькими пальцами одновременно (снег идет, снежинки). Развивать чувство композиции.   Релаксация.

Рисование звёзд, ёлочек, сугробов на световом столе

12

«Зимние забавы» (снеговик за окном)

 продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку показать приемы использования дополнительных инструментов для рисования на песке.  

 Рисование снеговичка с открытыми глазками и закрытыми.

13

 «Маленькая елочка во дворе жила»

 продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Развитие мелкой моторики.

Работа с песком на световом планшетнике. Украшение цветными камушками.

14

 «Снежинки»

 Учить рисовать несколькими пальцами симметрично.

Работа на световом столе с сухим песком.украшение с помощью счетных палочек.

15

«Птицам холодно зимой»

 Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

Рассматривание  иллюстраций с зимующими птицами. Работа на световом столе с сухим песком.

16

 «Торт на праздник»

 Совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ.

Работа на световом столе, работа в «песочнице» с мокрым песком.

 17

 «Моя любимая игрушка»

«Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные формы, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции.  

Работа на световом столе с сухим песком.

18

«Трон снежной королевы»

Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать элементы арнамента, передавая его характер, ритмичность   используя точку и линию как средство выразительности. Снятие тонуса ладоней.

Работа на световом столе. Украшение с помощью цветных камешком, счетных палочек.

19

 «Цирк»

 Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в игре с мокрым песком. Развивать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память.

 В «Песочнице»  работа с мокрым песком , мелкими игрушками.

20

 «На заставе»

продолжать знакомство детей с приемом рисования указательным пальцем по песку Поощрять объединение сюжетов

Работа на световом столе

21

 Человек.Портрет папы.

 Рисование открытки на световом столе. Фотография открытки на 23 февраля

Освоение, гармоничного заполнения всей поверхности изобразительной плоскости.

Работа на световом столе.

22

 «Горизонт. Перспектива»

  учить  ориентироваться на плоскости, находить вертикаль, горизонталь и диагональ.  Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ.

 Работа на световом столе.

23

 «Весна - красна»

 Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике рисования. Развивать положительные эмоции. Развивать творческую активность, память.

 Работа на световом столе.

24

 «Подарок для любимой мамочки»

 показать способы рисования одним пальцем, ознакомить с основными приёмами рисования песком (точки, линии, круги). Создание условий для рисования контуров различных изображений.

 Работа на световом столе.

25

«День и ночь»

Показать способы рисования (вырезание, расчищение), рисование несколькими пальцами одновременно

 Работа на световом столе.

26

«Превращение пятна»

 Превращение пятна. Ознакомление со способами создания фантазийных образов, развитие творческого воображения.

 Работа на световом столе

27

«Превращение камешков»

 Продолжать  учить   способам  изменения образа  путем добавления деталей.

 Работа на световом столе

28

«Я играю»

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Релаксация

Игры  в «Песочнице с мокрым песком», используя различные мелкие игрушки .

29

 «Мои любимые рыбки»

 Упражнять в рисовании предметов овальной формы, ребром ладони. Закрепить умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Продолжать знакомить с морскими обитателями.

  Работа на световом столе.

30

«Кораблик в море».      

«Знакомая форма – новый образ» Закрепить умение рисовать различные линии, ребром ладони, указательным пальцем. Развивать чувство композиции.  

 Работа на световом столе.

31

  «Морское дно».

 продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие) . Учить передавать рисунке целостный образ. Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

 Работа на световом столе, используя цветные камни, ракушки, счетные палочки.

32

  «Космос»

  Показать способ рисования - насыпание  песка из кулачка, продолжать знакомство с приемами использования дополнительных инструментов

Рисуем  фон с помощью массажного мячика  на световом столе.

33

«Едем, едем, едем в далекие края»

Учить моделировать необычные виды транспорта путем дополнения деталями готовой формы.

 Развивать воображение, чувство формы

Свободное рисование машин, автобусов, пароходов, и т.д. по замыслу или с использованием трафаретов, схем.

34

«Ежики».

Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить выполнять рисунок тело ежика. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческое мышление.

Рисование ежиков на световом столе. Выстраивание сюжета.

35

  Кто спрятался в лесу?

Учить рисовать животных, соблюдая пропорции. Учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ.

Работа на световом столе. Выстраивание сюжета.

36

«Праздничный салют»

Задачи: продолжать знакомство с приемами рисования симметрично двумя руками, используя дополнительные инструменты Создание условий для рассматривания иллюстраций на тему «ВОВ»,

«9 Мая- день Победы». Воспитывать любовь к Родине, старшему поколению

Рассматривание иллюстраций, работа на световом столе .

37

«Послушай, о чем поет ветерок»

продолжать знакомство с приемами рисования кулачком по песку показать приемы использования дополнительных инструментов для рисования на песке

  Работа на световом столе, используя цветные камни

38

«Чайная пара»

Продолжать знакомство с приемами рисования симметрично двумя руками, насыпания песка щепоткой, использования дополнительных инструментов (орнамент вазы)

Работа на световом столе.

39

«Посуда».

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы (ветки, листок, простой цветок). Всей ладонью, одним или несколькими пальцами, ребром ладони.  Воспитывать эстетическое восприятие

  Работа на световом столе, используя цветные камни

40

«Солнышко покажись»

Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

Работа на световом столе.

41

«Мир моей фантазии».          

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать память, внимание, мышление.  Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать фантазию, интерес. Снятие эмоционального напряжения

Работа на световом столе, используя цветные камни, ракушки, счетные палочки.

42

«Подсолнухи».

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха.  Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования песком пальцами, всей ладонью. Учить наносить равномерно различные линии и круглые формы.  Развивать чувство композиции.    

Работа на световом столе.

43

Мы рисуем, что хотим.    

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Работа на световом столе.

44

«Сказочные животные»

совершенствовать умения в рисовании. Продолжать учить наносить равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Учить передавать в рисунке целостный образ. Вспомнить любимые сказки, животных

Работа на световом столе.

45

«Ели большие и маленькие»

Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки. Учить рисовать большие и маленькие ели. Дополнять рисунок деталями. Развивать творческие способности.

Работа на световом столе.

46

Узоры на скатерти

Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Снятие тонуса кистей рук.

Работа на световом столе, используя цветные камни.

47

 «Бабочка»

Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

Учить рисовать силуэты симметричных и несимметричных предметов двумя ладонями одновременно.

 умение украшать.  Упражнять в рисовании обеими руками одновременно. Развивать координацию

Работа на световом столе, используя цветные камни

48

Насекомые (божья коровка, гусеница…)

Продолжать развивать пространственное мышление.

Учить рисовать силуэты симметричных и несимметричных предметов двумя ладонями одновременно.

Работа на световом столе, используя  песочные формочки, воронки, цветные камни.

49

«В царстве песка»

Продолжать формировать  представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; развивать мелкую моторику рук.  

 создание композиций в песочнице из  мокрого песка.

50

Сказка на песке

«В поисках радуги»

  1.  Закреплять приемы получения точек и коротких линий. Учить    использовать точку и линию как средство выразительности.  Развивать творческое мышление и фантазию.  
  2. Укреплять контакт   детей друг с другом через интересную совместную деятельность.

Работа на световом столе,  используя    цветные камни, кисточки.

51

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

  • Учить наносить ритмично и равномерно различные линии (прямые, извилистые, длинные, короткие). Закрепить умение равномерно наносить песок. Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;

развивать умение составлять свой вариант окончания сказки;

Работа на световом столе,  используя    цветные камни, кисточки,расчестки.

52

«за морями, за лесами, за высокими горами…»

Продолжать  учить   способам  изменения образа  путем добавления деталей,  передавать в рисунке целостный образ. 

Работа на световом столе.

53

Коллективное сочинение

«Жили-были…»

Учить  выстраивать «сюжетные картинки»  в логически верной последовательности, давать характеристику места и времени действия,     способствовать развитию воображения и творческого мышления ребенка.  Совершенствовать умение рисовать, нанося песок тонкой струйкой из сжатой ладошки

Работа на световом столе.

54

Коллективное творчество

Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с песком. Развивать воображение, интерес. Снятие эмоционального напряжения.

Самоанализ творческих работ. Итоги  года. Фотовыставка детских работ.

Работа на световом столе, используя цветные камни и т.д.  просмотр  фото выставки  .

                       

                        Методическое  обеспечение программы:

Дидактическое обеспечение программы:

  • Кварцевый песок, мокрый песок;
  • Ложки пластмассовые;
  • Палочки тонкие;
  • Кисточки широкие;
  • Цветные камешки (марблс);
  • Трафареты;
  • Мелкие игрушки(из киндер-сюрпризов);
  • Воронки;
  • Антистатик.

Материально-техническая база:

  • Цветовой песочный стеклянный стол или планшет 35Х50см на каждого ребёнка;
  • Шнур s-video (5 метров);
  • Видео камера;
  • Проектор с экраном или плазменная панель;
  • Подключение к электричеству — 220 Вт.;
  • магнитофон с выходом для USB, для музыкального сопровождения занятий.
  • USB-устройство.

                                        Список литературы:

  • Дубровская Н.В «Рисунки, спрятанные в пальчиках». – Спб., 2003.
  • Зинкевич-ЕвстегнееваТ.Д.«Практикум по песочной терапии»,СПб «Речь»,2006.
  • Погосова Н. М. «Погружение в сказку», «Речь». 2006.
  • Постоева Л. Д.Лукина Г.А «Интегрированные коррекционно- развивающие занятия для детей 8 -11 лет», «Книголюб», 2006.4. Зейц.
  • Мариелла. «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница». -М: ИНТ,2010. (Редактор русского издания И.А. Качанова)
  •  Никитина Т.О. Афанасьева М.А. «Песок как универсальное средство развития школьноков»,2013, №9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Художественно-эстетической направленности «Театральные картинки» (модифицированная) Для детей 4-7 лет, срок реализации 1год

Цель модифицированной образовательной программы – развить у детей интерес к театрализованной деятельности.Для решения поставленной цели мы определили следующие задачи:1.     Познак...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...

Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновая живопись» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.Изобразительная деятельнос...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста Срок реализации 6 месяцев

Цель программыРазвитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста на основе изучения и освоения техник рисования, лепки и аппликации. Задачи программыСоздание условий для а...