Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект разработан с целью: 1) развивать творческое, образное мышление и воображение. 2)знакомит с нетрадиционными техниками рисования. 3)знакомит с особенностями дымковской игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dymkovskaya_yarmarka.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская игрушка».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек).
  2. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками); учить составлять узор, расписывать силуэт барыни.
  3. продолжать развивать память, образное мышление, внимание, воображение. Побуждать детей к активному общению.

Интеграция образовательных областей»

Художественно- эстетическая: обратить внимание детей на палитру и узоры дымковской игрушки. На очень яркую роспись красными, жёлтыми, зелёными красками. И в то же время на незамысловатость (круги, полоски, точки, волнистые линии)

Речевая: активизировать словарь детей: дымковская игрушка, индюк, барышня, водоноска, лошадка, праздничная, нарядная, весёлая.

Социально- коммуникативная: прививать детям интерес и любовь к декоративно- прикладному искусству. Вызывать интерес к созданию своего орнамента, используя образцы народных умельцев.

Предварительная работа.

  1. Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.
  2. Рассматривание дымковских игрушек.
  3. Лепка дымковской барыни.
  4. Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.
  1. Чтение русских потешек, песенок.
  2. Слушание записей русских народных ансамблей.
  3. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

Материал к занятию.

  1. Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.
  2. Костюмы в русском стиле для педагога и детей.
  3. Силуэты дымковской барыни белого цвета.
  4. Гуашевые краски, кисточки, печатки-тычки двух размеров.
  5. Вода, салфетки: бумажная и фланелевая.
  6. Подставки для кисточек и тычков, клеенка для рабочего места.
  7. Черновой лист для опробования краски.
  8. Образец дымковской барыни на подставке.

Ход О.О.Д.

Мастерица:

загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

  • Веселая белая глина Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей:

  • дымковская игрушка.

Мастерица:

  • Ребята, я приглашаю вас на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответы детей:

  • Ярмарка - это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Мастерица: (Предлагает детям рассмотреть товары народного декоративноприкладного искусства).

  • Посмотрите, дети, на представленные товары, рассмотрите их. Что вам знакомо? Расскажите каждый о своей игрушке.

(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).

Ответы детей:

*

  1. Бока крутые, рога золотые Копыта с оборкой. На спине Егорка.
  2. Утка - Марфутка бережком идет,

Уточек -Марфуточек купаться ведет.

  1. Вот индюк нарядный
  2. Весь такой он складный
  3. У большого индюка
  4.  Все расписаны бока.
  5. Мы игрушки знатные
  6. Мы повсюду славимся Складные да ладные
  7.  Мы и вам понравимся Мастерица:

Ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них).

Ответы детей:

  • Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.
  • Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.
  • Это дымковский баран, у него рога золотые.
  • Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка. Физкультминутка:

Мастерица: Ребятушки давайте мы с вами немного разомнёмся Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

*

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон).

Мастерица: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера - умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:

Воспитатель: Дети:

Не лошадь, а... лошадка Не утка, а... уточка Не курица, а... курочка

Не собака, a.,, собачка

He петух, a... петушок

He козел, a... козлик

He баран, a... барашек

He олень, a... олешек

Мастерица: А вы хотите стать умельцами?

Ответы детей: - Да, хотим стать умельцами.

Мастерица: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу.

(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень) Мастерица:

Вот и готова наша глиняная барышня. А что дальше делают с вылепленными игрушками? Для чего?

Ответы детей:

  • ставят в специальную печь - обжигают
  • чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.

Мастерица:

Что делали дальше с обожженными фигурками.

Ответы детей: красиво расписывали.

(дети садятся за столы)

Дети на местах раскрашивают заранее приготовленные фигуры барышень, воспитатель помогает по мере необходимости.

Мастерица: Давайте распишем барышню (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)

-Что на голове у барыни?

  • Какие узоры вам знакомы, как они называются?
  • Чем ты будешь рисовать?

Ответы детей:

  • На барыне кокошник.
  • На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.

- Я сначала нарисую кисточкой линию, а потом тычком - кружочки, маленькие и большие.

(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)

Мастерица: Какой получился хоровод?

Ответы детей: Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.

Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Мастерица:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).

Мастерица: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку. Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами - умельцами?

Ответы детей: Да.

Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.

Ой, вы гости дорогие!        

Рады мы всегда гостям.

У нас игрушки расписные:        

Пришло время расставаться.

Веселы и ярки, словно подарки.        

До свидания!!!!!!

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                  комбинированного вида№23 «Аленушка...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».

Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...

Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»

Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного  и Азовского м...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

На занятии педагог знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования:  мыльными пузырями исмешанной технике рисования восковыми мелками и акварельной краской....

Методическая разработка открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе по теме: «Мы волшебники».

Использованные современные образовательные технологии:информационно-коммуникационные технологии;игровые технологии.Составитель: воспитатель старшей группы Иванова Е.Ю.Цель: развивать умение ...