"Птицы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Балахонова Наталья Анатольевна

Конспект занятия "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляя кормушку.) Кто к нам прилетел? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: « Кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, чёрная.) Как кричит ворона? («Кар-кар!») А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) какая грудка у снегиря?(Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зерно. (Взять щепотку зерна или пшена и насыпать в кормушку.) Что это? (Показывать на кормушку.) (Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Сколько прилетело птиц? (Много.) А кормушек сколько? (Одна.)

Давайте рассмотрим птичку. (Взять картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ), лапки (показ), глазки (показ), клюв (показ), хвост (показ.) Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички говорят детям «спасибо» за корм.

4. Рисование (нетрадиционный метод).

Воспитатель. (На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура птицы.) Ребята, посмотрите, все птички перелетели на кормушку и клюют зернышки, а одна осталась, не летит, как вы думаете почему?  (На улице холодно, она замерзла.)

Посмотрите она побледнела, заледенела, покрылась инеем. Но у нас с вами есть черная краска, мы аккуратненько раскрасим птичку пальчиками. (Напомнить правила рисования пальчиками, объяснить и показать, затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,                                  Дети машут руками как крыльями.

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,                              Приседают на корточки; указательными пальцами 

Зернышки поели.                                   постукивают по дорожке.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,                           Ребята руками «чистят» предплечья, как бы

Чтобы были чище.                                                          Обнимая себя.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,                                 Дети прыгают на месте.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

5. Итог занятия.

Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.)

Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) Какие птицы к нам прилетели? (Помочь назвать детям птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».)

Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....