Декоративное рисование «Путешествие с матрешкой» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пескова Татьяна Алексеевна

В этой работе дети знакомятся с историей возникновения матрешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekorativnoe_risovanie.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

                          Декоративное рисование  «Путешествие с матрешкой»

                                                   (подготовительная группа)

Цель:

     Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки. Показать разнообразие видов данной игрушки.

Задачи:

  1. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства.
  2. Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.
  3. Формировать и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной и музыкальной.

Предварительная работа:

  1. Игры с матрешками.
  2. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок с изображением различных матрешек: загорской, полхов-майданской, семеновской.
  3. Разучивание с детьми стихотворения С.Я.Маршака «Матрешка»

 Материалы и оборудование:

  1. Русский народный костюм для педагога.
  2. Большие силуэты матрешек.
  3. Выставка матрешек разных изготовителей.
  4. Иллюстрации и открытки с изображением матрешек.

Ход:

   Воспитатель одета в русский народный костюм. Приглашает детей в русскую избу на выставку матрешек. Дети читают стихотворение С.Я.Маршака:

                                                Восемь кукол деревянных,

                                                Круглолицых и румяных,

                                                В разноцветных сарафанах

                                                На столе у нас живут,

                                                Всех матрешками зовут.

                                Кукла первая толста,

                                А внутри она пуста.

                                Разнимается она

                                На две половинки,

                                В ней живет еще одна

                                Кукла в серединке.

                                                  Эту куколку открой –

                                                  Будет третья во второй.

                                                  Половинку отвинти,

                                                  Плотную, притертую –

                                                  И сумеешь ты найти

                                                  Куколку четвертую.

                               Вынь ее и посмотри,

                               Кто в ней прячется внутри.

                               Прячется в ней пятая

                               Куколка пузатая,

                               А внутри пустая.

                                                 В ней живет шестая,

                                                 А в шестой седьмая,

                                                 А в седьмой – восьмая.

                                                 Эта кукла меньше всех,    

                                                 Чуть побольше, чем орех.

                                Вот поставленные в ряд

                                Сестры-куколки стоят.

                                - Сколько вас? – у них мы спросим.

                                И ответят куклы: «Восемь».

   Воспитатель. Матрешка – одна из самых любимых игрушек детей в нашей стране. Сегодня мы с вами в музее деревянной игрушки познакомимся с историей появления матрешки.

 Звучит тихая русская народная мелодия.

Воспитатель. Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде (Загорске). Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, в нутрии которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только это была розовощекая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, в платке с цветами. Почему куклу назвали матрешкой точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было в то время очень распространено на Руси. Матрешку сразу полюбили взрослые и дети.  

   Сегодня появились самые разнообразные матрешки – персонажи известных писателей и народных сказок. Стали появляться матрешки-мужчины. Это герои-богатыри, просто веселые молодцы с балалайками, цветами и другими предметами.

  Матрешки отличаются формой, размером, росписью, количеством. Наиболее распространенными были 3, 8, 12-местные матрешки. А сейчас бывают даже 60-местные матрешки.

   Недавно матрешки заговорили: в них помещают специальное говорящее устройство.

   Сегодня изготовлением матрешек занимаются во многих городах и селах нашей страны: в Загорске, в Твери, в нашей Нижегородской области -  в городе Семенове и в селе Полхов-Майдан. Все матрешки отличаются друг от друга и имеют свои особенности (педагог показывает иллюстрации с матрешками и отмечает отличительные особенности).

   Наступит время, и , может быть, кто-то из вас придумает матрешек, которые будут не только говорить, но и двигаться.

                                           Весь народ глядит в окошки -

                                           Танцевать пошли матрешки.

 Воспитатель приглашает детей на танец матрешек.

-  А теперь попробуем сами придумать узор для своей матрешки.

Дети раскрашивают шаблоны матрешек. Затем устраивается выставка готовых матрешек.

Литература:

  1. Соломенникова О.А. «Радость творчества»  Москва «Мозаика-Синтез» 2005г.
  2. «Дошкольное воспитание» №10,  2008 г.
  3. «Русская матрешка»  Москва «Интербук» 1993 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по рисованию "Путешествие в космос" дпя младшей группы

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом( Проступающий рисунок.) «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способо...

НОД рисование "Путешествие в страну Рисовандию" (средняя группа)

В ходе НОД воспитанники знакомятся с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Путешествие в Африку» в средней группе

          Образовательная деятельность, художественно – эстетической  направленности, образовательная область рисование, составлена в соответствии с Программой « Р...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Конспект открытого показа организационной деятельности по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию». старшая группа

Цель: развитие  творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами у воспитанников старшей группы.Задачи:-формировать умения детей рисовать нетрадици...

Интегрированное занятие «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Народные промыслы».

Интегрированное занятие «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа).Тема: «Народные промыслы».Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, худож...

Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи «Русская матрешка» (подготовительная логопедическая группа)...