Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Валеева Фанузя Ранифовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование).  

Тема: Дождь.

Цель: учить наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;

Программные задачи:

- развивать умения рисовать карандашом;

- выполнять руками ритмические движения;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: дождь, гроза, гром.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях, прослушивание звуков природы.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.09.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района РТ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Дождь»

Валеева Фануза Ранифовна, воспитатель

пгт.Алексеевское

2016

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие» (рисование).  

Тема: Дождь.

Цель: учить наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя;

Программные задачи: 

- развивать умения рисовать карандашом;

- выполнять руками ритмические движения;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: дождь, гроза, гром.

Предварительная работа: беседа о природных явлениях, прослушивание звуков природы.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными тучами.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. В дождливую погоду можно понаблюдать, как капельки дождя оставляют след на стекле, послушать, как стучит дождь по стеклу.

Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей.) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам так весело гулять по лужам, если, конечно, на ногах у нас резиновые сапожки.

2. Комплекс общеразвивающих упражнений «Дождик».

«Музыка дождя и грома».

Воспитатель. Ой, ребята!

Набежала тучка, закапал дождь! (Дети стучат пальцами по полу или столу.)

Засверкала гроза. (Стучат ладошками.)

Загремел гром. (Дети стучат кулачками.)

Дождь стал стихать и совсем прекратился. (Постепенно ритм замедляется.)

В процессе выполнения упражнения воспитатель может задавать ритм.

 Давайте мы сегодня нарисуем дождик.

3. Рисование: «Идет дождь».

Воспитатель. А теперь посмотрите, у меня на рисунке дождь еще не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап!

Воспитатель ритмично наносит карандашом штрихи, то ускоряя, то замедляя темп.

– Дождик все тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи. А какой дождик будет на ваших рисунках?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап, кап, кап…». Воспитатель в процессе деятельности контролирует, как они держат карандаш, помогая детям, затрудняющимся в выполнении задания.

4. Рефлексия.

По окончании работы рисунки выставляются на стенде, воспитатель и дети находят рисунки с изображением сильного («Ах, какой сильный дождь на рисунках») и слабого дождя (А здесь дождь совсем слабый.).

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня для себя узнали?

- А что интересного вы расскажите своим мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Дождь».

Учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём – ватные палочки, закрепить знания синего цвета....