Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptitsa.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе "СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА"

Планирование :

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.

2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань, перья, фольгу, конфетти) для украшения своих рисунков. Формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества (русских сказок).

Вспомогательный материал: иллюстрации с изображением Жар-птицы, иллюстрации городецких и хохломских птиц; птичьи перья, бумага, краски (гуашь, акварель), ткани, фольга, конфетти.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, беседа по иллюстрациям и содержанию сказок, составление описательных рассказов. Дидактическая игра «Дорисуй …».

Действие:

I. Мотивация.

II. Работа со сказкой П. Ершова «Конек-горбунок».

1. Звучит музыка. На ковре лежит красивое перо сказочной птицы. Дети находят его.

Воспитатель. Какое красивое перо! Откуда оно? (Ответы детей.) Послушайте отрывок из сказки П. Ершова «Конек-горбунок».

«Светит поле, словно днем;

Чудный свет кругом струится…

Тут лежит перо… Жар-прицы!»

– Ребята, а как к нам попало перо? (Ответы детей.)

Звучит голос Жар-птицы (в записи): «Ребята, помогите мне найти перо. Я его потеряла и теперь не могу вернуться в сказку!».

2. Беседа с детьми.

– Какие вы знаете сказки, где говорится о волшебных птицах?

– Чем волшебные птицы похожи на настоящих? Чем отличаются от настоящих?

– Какие бывают хвосты у сказочных птиц, и на что они похожи?

– Как можно украсить птицу, чтобы она превратилась в сказочную? Что можно использовать для украшения?

III. Рисование детьми Жар-птицы.

Воспитатель. Мы отправляемся в мир сказок. А помогут нам в этом наши помощники: краски, кисти и природный материал. Чтобы ваши рисунки получились действительно сказочными и Жар-птица смогла вернуться в сказку, нужно заколдовать материал, которым вы будете пользоваться. Давайте скажем волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите,

Сказку рисовать начните!»

Если вы правильно будете пользоваться всеми нужными вам материалами, они будут отличными помощниками. И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде. А нарисовать Жар-птицу – это труд.

Запись голоса. Спасибо, ребята, вы нарисовали красивых Сказочных птиц, и они теперь все улетят в сказки, и я тоже отправляюсь в сказку.

Воспитатель. В какую сказку отправилась Жар-птица? (Ответы детей.)

Давайте расскажем сказку «Конек-горбунок». Я начну, а вы продолжите. (Рассказ сказки по частям детьми.Повторить два раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...