Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чибинева Мария Анатольевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx40.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 в старшей группе

«Путешествие в страну Рисовандию»

Программные задачи: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях, вызвать положительные эмоции, улучшить настроение детей; воспитывать умение сопереживать, волноваться за товарищей, желание помогать друг другу, радоваться общему результату.

Материал: карандаш (игрушка); эмблемы: «краски», «кисточки» (по 10 штук);мольберт, полоски гор (2 штуки); по две карточки с недорисованными  фигурами : круг, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;  2 ватмана, кисти; краски; баночки с водой; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши(20 штук).

Ход занятия:

     Звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел очень интересный герой. Вот он (показываю игрушку Карандаш). Как вы думаете кто это? Правильно, Карандаш. Этот Карандаш пришел к нам из страны Рисовандии. Но какой он?

Дети: Он грустный

Воспитатель: Да, он грустный, потому что ушел из своей страны и теперь не может найти дорогу назад. Он заблудился! Как вы думаете, что нам теперь делать? Правильно! Нужно ему помочь. Но путь в страну Рисовандию очень сложен. Нам с вами нужно будет преодолеть множество препятствий прежде, чем мы попадем в эту страну. А пойдут в эту страну две команды спасателей. Дети у которых эмблемы «Краски» в команду соберись! У кого эмблемы «Кисточки» в команду соберись! (Дети соответственно эмблемам строятся в 2 колонны) Мы посмотрим, чья команда сможет быстрее помочь Карандашу.

Ну, все! Команды есть! Все ребята ловкие, смелые, сильные, не боятся никаких препятствий. Можно отправляться в путешествие, в неизвестную страну «Рисовандию».

Сюрпризный момент

(Появляется Клякса)

Клякса: - Куда это вы собрались?

Дети: В страну Рисовандию.

Клякса:  Зачем?

Дети: Помочь Карандашу найти свой дом.

Клякса:  Карандашу? Да у вас смелости не хватит! Да вы даже не пройдете первого препятствия!

Воспитатель:  А ты, вообще – то, кто такая! Зашла, не представилась, нас не знаешь, а уже говоришь, что мы не сможем препятствия преодолеть?

Клякса: Да я, если хотите знать, Клякса! Я тоже живу в стране Рисовандии!

Воспитатель: Ах, ты Клякса! Тогда проходи, садись и посмотри, что наши дети смогут все препятствия преодолеть и помочь Карандашу. Правда, ребята?

(Клякса проходит, отбирает стул у ребенка, садится)

Воспитатель: Клякса! Ну, что же ты делаешь!

Клякса: Как что! Мне тоже надо сесть!

Воспитатель: Да вот,  смотри, мы и стул тебе поставили.

Клякса: Тогда ладно, пойду сяду. Но вы все равно до страны Рисовандии никогда не доберетесь!

Основная часть

Воспитатель: А мы не будем загадывать! Давай лучше пригласим команды для преодоления первого препятствия - полосы гор и кочек. Команда «Красок» будет преодолевать горы, а команда («Кисточек» - кочки. Внимательно слушайте задание. Нужно одной линией восковым мелком соединить все горы и все кочки. Каждый участник, прибегая, может соединить только две горы или кочки, вернуться на место и передать эстафету другому участнику. На старт, внимание, марш!

(Дети по-очереди выполняют задание на мольберте)

Воспитатель: Молодцы, преодолели препятствие. А сейчас каждый из вас должен выполнить задание: дорисовать фигуры.

(Каждому ребенку дается карточка с изображением недорисованных фигур: круг, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал – дети дорисовывают их карандашами)

Воспитатель: Следующее задание: нужно каждой команде на ватмане нарисовать человечков, выполняющих разные движения. Условие - движения не должны повторяться. Команда, нарисовавшая больше движений – выигрывает

(Дети выполняют задание фломастерами)

Клякса: А теперь я предлагаю  нарисовать портрет Кляксы, т.е. мой портрет.

(Каждая команда красками рисует портрет Кляксы на листе ½ ватмана)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и в стране Рисовандии!

Клякса: Вот это молодцы! Вот это дети! Я и не думала, что вы все умеете!

Воспитатель: Да подожди ты! Ведь мы еще подарок не вручили. Дети получают нашего Карандаша! Теперь он будет жить у них в группе. Берегите его!

Клякса: Да, да! А я вот тоже не с пустыми руками пришла, принесла каждому по карандашу.

Достает простые  карандаши, раздает детям.

Воспитатель: Поблагодарим нашу Кляксу за подарки и пригласим ее еще к нам в гости. А наше путешествие подошло концу. Всем спасибо!


Приложение 2


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Конспект занятия по ОБЖв старшей группе «Путешествие в страну безопасности.»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе "Путешествие в страну Безопасности".

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице,На дороге, на море, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...