Путешествие на весеннюю полянку
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Васильева Анна Юрьевна

Конспект по художественному творчеству (ИЗО)  совместной деятельности с детьми в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе

 

 на тему:

«Путешествие на весеннюю полянку».

Васильева А.Ю, воспитатель

ГБДОУ №59 Фрунзенского р-на СПб

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, чтение, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога:  развитие творческого воображения, совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск с печатками (геометрические фигуры), развивать воображение, чувство композиции и ритма, воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, эмоционально заинтересован к совместному изобразительному творчеству, учувствует в обсуждении, отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование:

-печатки (геометрические фигуры разных форм);

-тарелочки с гуашью разных цветов;

-ватман на котором заранее нарисованы восковым мелком цветы;

-«бумажная дорога»;

-поролоновые губки;

-«волшебные палочки»;

-модель солнца (грустное и веселое);

-магнитофон и аудиозаписи.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу под музыку («Турецкий марш» В. Моцарт).

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется «Весна». Ребята, а на чем можно отправиться в эту страну (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на поезде. Занимаем свои места.

2. Речевая игра «Поезд» (Е. Соколова).

Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора места занять (хлопаем руками по коленям)

Двери закрываются  (движение руками)

Поезд отправляется Ту-Ту (высоким голосом)

                                       Ту-ту (низким голосом).

А пока мы едем, я расскажу вам об этой стране. В это стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым (темным). Солнце своим теплом согревает все вокруг, поют птички и еще в это стране есть чудесная волшебная цветочная полянка. Усыпанная разными цветами (желтые – одуванчики, красные – розы, белые – ромашки, подснежники – синие).

Стих:

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулась ото сна.

Мы приехали из города.

В страну чудесную  Весна!

Ребята выходите! Что-то тут совсем не весело, все белым бело. Ребята посмотрите, нас солнышко встречает, но почему-то оно такое грустное и совсем не улыбается.

Звучит аудиозапись:

«Здравствуйте ребят!

 У красавицы Весны в ее волшебной стране случилась беда. На волшебную полянку налетела Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучикам никак не пробиться, поможем растопить снег? Но чтобы попасть на полянку вам нужно выложить дорогу цветными камешками».

3. Дидактическая игра «Волшебные палочки».

Пусть каждый из вас возьмет одну палочку и под музыку начинайте накручивать веревочку,  пока не дойдёте до коробки с красками, а когда коробка откроется вы узнаете, кто какими красками будет рисовать.

Дети выполняют задание. Теперь, когда у всех есть краски, мы можем начать выкладывать дорогу цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни, если у нас нет кисточки?

Дети предлагают свои ответы и воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: любое изображение можно напечатать (например, картофелем, пробкой, фигурками). Возьмите каждый тарелку с гуашью и печатку какая вам нравится.

Дети подходят к «бумажной дороге», располагаются по краям и воспитатель напоминает технику печатания. Дети печатают под музыку («Турецкий марш» В. Моцарт).

Вот и наша цветочная полянка! Что наделала Вьюга, ни одного цветочка ни пожалела. Мы с вами восстановим полянку и посадим новые красивые цветы.

Под музыку воспитатель изображает пантомимой распустившийся цветок.

4. Физкультминутка.

 Раз – два – три выросли цветы

 К солнцу потянулись высоко

 Стало нам приятно и тепло.

Пусть они цветут растут,

Всем радость несут.

Снег спрятал нашу красивую волшебную полянку. Солнышко дает нам свои волшебные лучики – палочки, Чтобы мы с их помощью смогли закрасить поляну. Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике поролоном. Проведем по листу краской любого цвета, вот они у нас и произойдет волшебство. Под музыкальное сопровождение дети рисуют. В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое. Посмотрите, как мы с вами восстановили полянку!

Посмотрите ребята, солнышко стало улыбаться, оно опять дарит нам тепло. Пришло время прощаться с весенней полянкой. Нам надо возвращаться домой, садитесь в свои вагончики.

Какое у вас настроение? Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

5. Игра. Передача настроение.

Согрейте ладошки своим теплом (игра в ладошки под музыку). А теперь передайте свое  тепло друг  (дети прикасаются своими ладошками  друг к  другу и всем гостям).

6. Рефлексия.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилась?

-Все дети старались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по окружающему миру "Путешествие на весеннюю полянку

Данный материал можно использовать на занятиях по ознакомлению с насекомыми....

Тема открытого логопедического занятия: «Путешествие на весеннюю полянку»

В данном занятии закрепляются знания детей по лексической теме “Весна”.  Закрепление  и практическое употребление предлогов  В, НА. Усвоение категорий творительного падежа.В...

путешествие на весеннюю полянку

музыкальное занятие в 1 мл. группе...

НОД "Путешествие на весеннюю полянку"

Открытое занятие  для родителей "Путешествие на весеннюю полянку" Он состоит из практической части, наглядной и беседы....

НОД «Путешествие на весеннюю полянку»

При разработке данного конспета учитывались следующие задачи: обобщить представления детей о весне. Активизировать словарный запас детей по теме «Весна». Формировать умение  детей отвечать на воп...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 мл. группе : "Путешествие на весеннюю полянку".

1.Обеспечить развитие творческих способностей детей, коммуникативных умений в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.2.Обеспечить применение на практике нетрадиционного способа рис...