Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шумова Ольга Евгеньевна

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционные техники рисования503.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывная Образовательной  Деятельности

По художественному творчеству

для детей среднего дошкольного возраста

с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: "Осеннее дерево".

Составила воспитатель:

Шумова Ольга Евгеньевна

г. Санкт-Петербург

2016

В занятие включены современные образовательные технологии:

  • - Игровая технология.
  • - Технология интегрированного занятия
  • - Нетрадиционные техники рисования.

http://www.picshare.ru/uploads/140901/0sC4hTSA3V.png

Цель: - учить детей рисовать осеннее дерево используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание.
Задачи:
-учить передавать в рисунке строение дерева – ствол, ветки разной длины (кистью),  крона деревьев мятой бумагой (нетрадиционной техникой:);      
-закреплять навыки рисования тонкой кистью;
-учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве
-совершенствовать технические навыки;
-развивать творческий способности; воображение;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: домик из конструктора,  матрёшка, мольберт,  на каждого ребёнка:  акварельные краски, непроливайки, кисточки, лист бумаги для смятия, ванночки с поролоном пропитанным тремя красками )желтый, оранжевый, красный)  альбомные листы, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин о осени, "В лесу", заучивание физминутки " Ветер по лесу летал"
Индивидуальная работа:  
-помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;
-закреплять знание о цвете
Словарная работа: -
- закрепить в речи детей слова физкультминутки

- обогатить словарный запас детей:  разноцветная листва, клён.

Ход занятия:
(На столике стоит домик и рядом матрёшка)

Воспитатель обращается к матрёшке
Воспитатель: Здравствуй, матрёшка! Почему ты такая грустная?
Матрёшка: Видите, какой красивый домик, но мне очень грустно, потому что  вокруг  не растёт ни одного деревца, и моим дочкам негде даже погулять. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете? (Дети перечисляют) Вот, как много, а у нас ни одного.
Воспитатель: Не огорчайся. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле вашего домика. Вы согласны дети?

Дети:-да мы поможем, нарисуем…

Воспитатель: Ребята, а рисовать деревья, мы с вами будем не совсем обычным способом. Чуть позже я расскажу вам каким, хорошо? Посмотрите на картину "Осень" и подумайте с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети:- Нарисуем солнышко.  Первым нарисуем ствол. А потом листики
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

Дети:-Зелёным. Чёрным, коричневым… 

Воспитатель: Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети:-листики, веточки…
Воспитатель: Правильно, ветки. От ствола дерева мы будем рисовать веточки, поднимая их вверх и немного в сторону.
Смотрите ребята, получилось дерево?

Дети:--да, получилось большое дерево, высокое…

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, оранжевый) Такая разноцветная листва осенью бывает у клёна.
для того, чтобы нарисовать листву на деревьях мы возьмём листик бумаги и сомнём его, вот так (показываю). Прикладываю мятую бумагу к губке с краской и рисую листья на ветках дерева, прикладывая и отрывая мятую бумагу  от листа. Вот так (способом "примакивания) Нарисовала листья желтым цветом, затем макну мятую бумагу в оранжевую краску, и нарисую листики другого цвета, тоже самое сделать с красной краской.
Воспитатель: Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью мятой бумаги.
Ребята,  моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для нашей Матрёшки, нам нужно немного размяться

Проводится физкультминутка «Осень»

Ветер по лесу летал,……………………..Дети поднимаются и  

                                                          опускаются на носочки, машут

Ветер листики считал,                              руками, имитируя полет.

Вот дубовый,…………………………..Останавливаются, считают,  

                                                               загибая по одному пальцу.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку……Разводят резко руки в стороны,    

                                                       имитируя бросание листьев

Самостоятельна работа:
(Дети садятся на свои места. Играет мелодия "Звуки природы". Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения)
Итоговая часть:
(В конце занятия предложить матрёшке и детям рассмотреть деревья, нарисованные детьми, дают им характеристику и распределить их вокруг домика Матрёшки. Например: Пусть возле домика растёт высокое и густое дерево.)
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нашей матрёшки и её деток.
Матрёшка: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы  около нашего дома всегда было красиво и чтобы воздух был чистым.
(
Матрёшка благодарит и уходит)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета? Чем можно быстро нарисовать листву дерева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования и аппликации»

Развитие творческих способностей невозможно без создания на занятиях по изодеятельности требующей решения творческой задачи. Выход из нее — поиск нового метода, приема, средства деятельности. Творческ...

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в художественно-продуктивной деятельности.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования".

Консультация для педагогов "Развитие художественно- творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"....

План по самообследованию : «Развитие – художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через нетрадиционные техники рисования.Повысить свой профессиональный уровень по данному вопросу...