Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ худ. творчество в первой младшей группы на тему: «Ручеек для кораблика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvennoy_deyatelnosti.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

познание+ худ. творчество  

в первой младшей группы

на тему: «Ручеек для кораблика»

        

                                                                                                           Составила воспитатель

                                                                                                           первой младшей группы №1

                                                                                         Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Нижнекамск

Тема: «Ручеек для кораблика»

Возраст: 2 -3 года

Направление: познавательно – художественное.

Основная образовательная область:  Познание

Интегрированные  образовательные  области:  формирование элементарных математических представлений + развитие речи  +здоровье + физическая культура + худ. творчество

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: Учить детей соотносить разные предметы по одному цвету

Задачи

- развивающие:   Развивать у детей восприятие, воображение, мышление, речь.

- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.

- обучающие:  учить детей соотносить разные предметы по одному цвету; закреплять основные цвета, учить действовать с водой, определять количество воды «много», умение рисовать волнистые горизонтальные линии отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: кораблик, дорожка, ручеек, много.

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ;

практический – выполнение  действий с предметами, показ способов рисования;  

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  дорожки разных цветов, цв. кораблики, таз с водой, бумажные кораблики, подносы, ткань.

Раздаточный – кораблики, стаканчики с водой, альбомные листы, розетка с гуашью, салфетки.

 Организация детей: 1. и 2.ч  НОДа обхват всей территории группы; 3.ч за  столами.

Индивидуальная работа: С Кириллом, Ярославом  в определении точного цвета в основной части; с Артуром, Сашей закреплять умение рисовать волнистые линии.  

Дети старшей подгруппы рисуют две волнистые линии.

Структура  НОД: 1.ч.вводная – 3 мин; 2.ч. основная – 5 мин; 3. заключительная – 2 мин.

Ход НОДа.

Дети входят в группу.

Я:

- Ребята приглашаю отправиться со мной в гости. Дети хором отвечают:  - «Да!».

Я:

- А пригласил нас в гости наш друг, маленький кораблик. Он мне звонил и просил прийти к нему в гости. Идем.

Дети: -Да.

Мы с детьми подходим к столу. Я  отмечаю:

- Смотрите, кораблики и дорожки ( на столе лежат, дорожки и отдельно корабли – синий, красный, зеленый, желтый). Есть кораблики одного цвета с дорожками. Я предлагаю вам ребята поставить кораблик определенного цвета на дорожку такого же цвета. Четверо детей выполняют задание (помогаю затрудняющимся). Хвалю детей:

- Молодцы, ребята, вот и стоят корабли каждый в своей пристани (закрепляю основные цвета).

Подходим к следующему столу.

- Ребята, посмотрите- ка сколько корабликов. Наши кораблики умеют плавать. Вот в  стаканчиках вода, выльем ее в таз и пустим туда кораблики. (Беру стакан с водой выливаю воду в тазик, предлагаю детям проделать то же самое. Спрашиваю:

- Сколько воды стало в тазу?

- Много.

Затем предлагаю детям спустить в воду кораблики.

- Вот и поплыли наши кораблики. Пожелаем им попутного ветра.

                                 Дыхательная гимнастика «Ветер»

Дети встают вокруг круглых столов, на которых стоят таз и дуют на таз с корабликами.

Предлагаю пройти дальше.

Затем я обращаю внимание детей:

- Смотрите, кажется на нашем пути ручеек, но как же нам его преодолеть, я предлагаю его перепрыгнуть. ( показываю движение прыжка: руки сгибаем в локтях движение руками вперед – назад, толчок и прыжок на носочки)

 П/и «Через ручеек».

Я предлагаю детям подойти еще к одному столу, на котором лежат бумажные кораблики. Беру в руки один кораблик:

- Ребятки, вот и наш друг маленький кораблик. Это к нему мы шли в гости и к его друзьям, корабликам. Он попросил помочь ему и его друзьям. Давайте нарисуем для них ручейки. Предлагаю детям пройти к своим рабочим местам, дети рассаживаются.

- Ребята,  сейчас мы с вами будем рисовать ручейки  ( закрепляем приемы рисования пальчиком на воздухе, проводим волнистую линию ; потом все воспроизвожу на мольберте  - указательный палец обмокнем в синюю краску и наносим линию на горизонтально лежащий альбомный лист, затем протираем палец об салфетку).

Дети приступают к работе (помогаю затрудняющимся). Дети старшей подгруппы рисуют две волнистые линии. После окончания работы, хвалю детей и предлагаю отнести свои работы на стол, где лежат кораблики.

Я: - Ребята, а давайте на каждый ручеек поставим кораблики. Сама беру один кораблик и ставлю на свою работу, дети проделывают то же самое.  

- Вот мы и помогли кораблику и его друзьям теперь у каждого есть свой ручеек.

Ребята, скажите, что интересного мы узнали сегодня на нашем занятии? Ответы детей ( кораблики умеют плавать, воды бывает много). Дожидаюсь ответов детей, хвалю, предлагаю выйти в приемную.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Птичий двор»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группе

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Познание"(окружающий мир) в первой младшей группеТема: "Вместе с солнышком гуляю"...