Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: "Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Рощина Лариса Николаевна

Тема: "Знакомство с творчеством художника К. Васильева. Рассматривание картины "Ожидание".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Знакомство с творчеством художника К.Васильева. Рассматривание картины «Ожидание».

Воспитатель: Рощина Л.Н.

C:\Users\Техно\Desktop\dsc05384.jpg

Задачи:

  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительному искусству, знакомить с его жанрами (портрет).
  • Расширять знания об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи.
  • Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей.
  • Познакомить с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть средства выразительности, которыми художник передает настроение человека, его чувства.
  • Воспитывать интерес к творчеству русских художников.
  • Учить рассматривать произведения живописи, восхищаться ими, находить яркое, неожиданное.

Материал:

Портрет художника К. Васильева, репродукция картины К. Васильева «Ожидание», книга А. Доронина «Руси волшебная палитра» (стихотворение «Ожидание»), репродукции картин К. Васильева «Гуси - лебеди», «Русалка», «Осень».

Ход  занятия:

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с картиной русского художника Константина Васильева «Ожидание».

Художник писал свои картины по произведениям нашей народной литературы: сказкам, былинам, легендам. А еще Константин Васильев очень любил русскую природу и передал отношение к ней в своих картинах.

- Давайте внимательно рассмотрим картину «Ожидание».

- К какому жанру живописи принадлежит эта картина? (Портрет).

- Кто изображен на картине? (Женщина, девушка).

- Какое настроение девушки передано в произведении? (Печальная, грустная).

- С помощью чего художник передал такое настроение? (Лицо, печальные глаза, кого-то ждет, переживает).

- Какие у нее волосы? (Длинные, светлые, заплетены в косу).

- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Зима. На стекле снег, морозные узоры).

- Какое время суток изобразил художник? (Вечер или ночь).

- Почему вы так решили? (Горит свеча, в комнате темно).

- Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на лице красноватый оттенок от пламени свечи).

- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину? (Ответы детей).

Вот так умело художник  написал портрет девушки, что мы догадались о ее настроении, тревоге, состоянии ее души. Мы даже можем предположить, о чем она думает: приедет ли ее суженый, не заблудился ли, не замерз?

- Что вы испытываете, тепло или холод, когда смотрите на картину? Холодная или теплая гамма использована в произведении? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- А сейчас послушайте стихотворение А. Доронина «Ожидание».

Горит свеча у мерзлого окна,

                                      Протаяли узоры ледяные.

А девушка одна, совсем одна

          Во свей избе, а может, и в России…

   Свеча мерцает в девичьей руке,

    Тревога сердце нежное волнует,

                                         А милый ее где-то вдалеке

                                         Работает, а может и воюет.

                                         У девушки волнистая коса

            Ну где найдешь пышнее и красивей?

        И где найдешь прекраснее глаза –

     Глубокие, как небо над Россией?

- Почему в народе говорят: «Глаза – зеркало души»? (В глазах девушки мы увидели состояние ее души – она тревожится, волнуется, печальна).

- Как бы вы назвали эту картину? (Высказывания детей).

- Кто еще хочет рассказать о картине?

А теперь рассмотрим другие произведения художника К. Васильева.

- Что вы можете сказать о художнике, глядя на его картины? (Любит природу, знает историю своей Родины, много сказок и былин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Рисование. Золотая рыбка

Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбкиРазвивать умение располагать изображение на всем листе, развивать творческие способности ребенка...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...