Конспект непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Зайчиха с зайчатами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Любовь Ивановна Василенкова

Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами

нетрадиционных техник рисования.

 

Задачи:

- знакомить детей с техникой рисования пальчиками;

- закреплять знание цветов;

- учить рисовать вертикальные линии,

- развивать инициативу ребенка.

- обогащать словарный запас,

- пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе

взаимодействия с взрослыми;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, и интерес к животному миру,

- формировать представления у детей о диких животных зайце и волке; их внешнем виде, питании,

 - способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

 

Оборудование: костюм зайчихи, корзина, мягкие игрушки зайчат, муляжи моркови,

сухой бассейн с фасолью, маска волка, карточки с жилищами волка и зайца, гуашь

зеленого цвета, салфетки, заготовка рисунка «Зайчиха с зайчатами».

 

Ход занятия:

 

В группу входит воспитатель с игрушкой зайчихой, имитируя плач, обращается к детям:

- «Ребята, у зайчихи случилась беда - пропали детки! Вы не поможете их отыскать?

Дети: - Да, поможем!

Дети ищут зайчат, находят их в корзине.

Зайчиха благодарит ребят за помощь.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите познакомиться с детками, кто это?

Дети: - Зайчата

Воспитатель: - Сколько их?

Дети:- Много

Воспитатель: - Посмотрите, какие они пушистые, мягкие, красивые.

У зайчонка есть ушки, хвостик.

Воспитатель:- Какие они?

Дети: - Ушки длинные, короткий хвост.

Воспитатель: - А что любят кушать зайцы?

Дети:- Морковку, капусту, травку.

Воспитатель: - Где растет морковка?Дети:- На огороде!

Воспитатель: - Морковка – овощ или фрукт?

Дети:- Овощ

Воспитатель:- Ребята, зайчата проголодались, давайте поищем для них морковку!

В сухом бассейне из фасоли дети ищут муляжи морковки.

Воспитатель: - Дети, что зайчата делают с морковкой?

Дети: - Они ее грызут

Воспитатель: - Давайте накормим наших зайчат!

Воспитатель: - Садитесь на стульчики.

Воспитатель: - А где живут зайчата?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - А кого боятся, зайчики?

Дети:- Волка

Воспитатель: - Зайчик живет в лесу, прячется под ёлочкой, под берёзкой или в длинной

травке.

 

Показ альбомного листа с нарисованными на нем зайчихи с зайчатами.

Посмотрите, кто здесь нарисован? (зайцы)

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем с пальчиками, сделаем пальчиковую

гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Зайчишки хвастунишки»

 

Воспитатель: - Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: - Ребята, нам надо спрятать зайчиху и зайчат от волка.

- Давайте нарисуем травку!

Воспитатель: - Какого цвет трава?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - Нарисуем травку пальчиком.

Посмотрите, как.

Показ техники рисования пальцем (сверху – вниз зелёной краской).

 

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, всех зайчат спрятали!

Воспитатель: - От кого мы спрятали зайчат?

Дети: - От волка

Воспитатель: - Вытирайте салфеткой пальчик, подойдите все ко мне.

Спасибо вам за помощь: зайчат моих нашли, от волка спрятали.

Воспитатель:- А пока наши работы подсыхают, Давайте поиграем с вами.

 

Проводится подвижная игра «Зайчата и волк». По считалочке выбирается водящий –

волк.

Воспитатель: - Что зайцы любят делать?

Дети: - Прыгать.

Воспитатель: - Покажите, какие у зайца ушки, и как он прыгает, скачет.

 

Слова игры:

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!

На охоту волк идёт.

Разбежались все зайчата

И попрятались куда-то.

("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них) Не

шевелятся, сидят,

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: - Пока мы играли, работы ваши подсохли.

- И теперь давайте, сделаем красивую выставку ваших работ

 

Зайчишки-хвастунишки:

Громко хвастаются зайки

Возле ёлки на лужайке:

"Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!"

Выпрямленные пальчики-зайчики

в такт повествованию то с

напряжением растопыриваются

в разные стороны, то

прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,

Тут же спрятались под ёлку

И под ёлочкой лежат,

Вместе с ёлкою дрожат.

Пальцы с усилием сжимаются в

кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Вторая рука-волк, хлопая

"пастью" о большой палец

другими соединенными вместе

пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: "Зайцы - зайцы

-зайцы!

Из-под ёлки вылезай!"

Кулак резко раскрывается.

Пальчики-зайчики

растопыриваются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно – образовательной деятельности

в первой младшей группе.

«Зайчиха с зайчатами»

Цель занятия: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами

нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- знакомить детей с техникой рисования пальчиками;

- закреплять знание цветов;

- учить рисовать вертикальные линии,

- развивать инициативу ребенка.

- обогащать словарный запас,

- пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе

взаимодействия с взрослыми;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, и интерес к животному миру,

- формировать представления у детей о диких животных зайце и волке; их внешнем виде, питании,

 - способствовать устойчивому эмоционально - положительному самочувствию и активности детей; способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: костюм зайчихи, корзина, мягкие игрушки зайчат, муляжи моркови,

сухой бассейн с фасолью, маска волка, карточки с жилищами волка и зайца, гуашь

зеленого цвета, салфетки, заготовка рисунка «Зайчиха с зайчатами».

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с игрушкой зайчихой, имитируя плач, обращается к детям:

- «Ребята, у зайчихи случилась беда - пропали детки! Вы не поможете их отыскать?

Дети: - Да, поможем!

Дети ищут зайчат, находят их в корзине.

Зайчиха благодарит ребят за помощь.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите познакомиться с детками, кто это?

Дети: - Зайчата

Воспитатель: - Сколько их?

Дети:- Много

Воспитатель: - Посмотрите, какие они пушистые, мягкие, красивые.

У зайчонка есть ушки, хвостик.

Воспитатель:- Какие они?

Дети: - Ушки длинные, короткий хвост.

Воспитатель: - А что любят кушать зайцы?

Дети:- Морковку, капусту, травку.

Воспитатель: - Где растет морковка?Дети:- На огороде!

Воспитатель: - Морковка – овощ или фрукт?

Дети:- Овощ

Воспитатель:- Ребята, зайчата проголодались, давайте поищем для них морковку!

В сухом бассейне из фасоли дети ищут муляжи морковки.

Воспитатель: - Дети, что зайчата делают с морковкой?

Дети: - Они ее грызут

Воспитатель: - Давайте накормим наших зайчат!

Воспитатель: - Садитесь на стульчики.

Воспитатель: - А где живут зайчата?

Дети: - В лесу

Воспитатель: - А кого боятся, зайчики?

Дети:- Волка

Воспитатель: - Зайчик живет в лесу, прячется под ёлочкой, под берёзкой или в длинной

травке.

Показ альбомного листа с нарисованными на нем зайчихи с зайчатами.

Посмотрите, кто здесь нарисован? (зайцы)

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем с пальчиками, сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Зайчишки хвастунишки»

Воспитатель: - Ребята садитесь за столы.

Воспитатель: - Ребята, нам надо спрятать зайчиху и зайчат от волка.

- Давайте нарисуем травку!

Воспитатель: - Какого цвет трава?

Дети: - Зелёного.

Воспитатель: - Нарисуем травку пальчиком.

Посмотрите, как.

Показ техники рисования пальцем (сверху – вниз зелёной краской).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, всех зайчат спрятали!

Воспитатель: - От кого мы спрятали зайчат?

Дети: - От волка

Воспитатель: - Вытирайте салфеткой пальчик, подойдите все ко мне.

Спасибо вам за помощь: зайчат моих нашли, от волка спрятали.

Воспитатель:- А пока наши работы подсыхают, Давайте поиграем с вами.

Проводится подвижная игра «Зайчата и волк». По считалочке выбирается водящий –

волк.

Воспитатель: - Что зайцы любят делать?

Дети: - Прыгать.

Воспитатель: - Покажите, какие у зайца ушки, и как он прыгает, скачет.

Слова игры:

Вышли зайки на лужок,

Встали в маленький кружок.

Пляшут, скачут, веселятся,

Злого волка не боятся.

Берегись, лесной народ!

На охоту волк идёт.

Разбежались все зайчата

И попрятались куда-то.

("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли кто из них) Не

шевелятся, сидят,

Не поймает волк зайчат.

Воспитатель: - Пока мы играли, работы ваши подсохли.

- И теперь давайте, сделаем красивую выставку ваших работ

Зайчишки-хвастунишки:

Громко хвастаются зайки

Возле ёлки на лужайке:

"Не боимся мы в лесу

Ни медведя, ни лису!"

Выпрямленные пальчики-зайчики

в такт повествованию то с

напряжением растопыриваются

в разные стороны, то

прислоняются друг к другу.

А услышали про волка,

Тут же спрятались под ёлку

И под ёлочкой лежат,

Вместе с ёлкою дрожат.

Пальцы с усилием сжимаются в

кулак, и кулак мелко дрожит.

Мимо серый волк прошел,

Зайцев наших не нашел.

Вторая рука-волк, хлопая

"пастью" о большой палец

другими соединенными вместе

пальцами, проходит мимо.

Говорим мы: "Зайцы - зайцы

-зайцы!

Из-под ёлки вылезай!"

Кулак резко раскрывается.

Пальчики-зайчики

растопыриваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность первая младшая группа

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Нетрадиционное рисование, рисование пальцем, прикладывание к листу....

Образовательная деятельность первая младшая группа

Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей делать отпечатки пальцем на листе бумаги....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».

Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность:  воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы

Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...

«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)

laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...