План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Батяева Алла Сергеевна

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiraf_ris._vat.pal_.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 4-5 лет с использованием современных технологий

Тема: «Ленинградский зоопарк»

Использованы технологии:

информационно-коммуникативные,

нетрадиционная техника,

здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные,

игровая деятельность,

пальчиковая гимнастика

Выполнила воспитатель

СП д/с «АБВГДейка»

А.С.Батяева

Санкт-Петербург

2016

Цель: Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования – рисованием ватными палочками.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных.

2. Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке.

3. Обучить новой технике рисования ватными палочками

4. Воспитывать интерес к животным

5. Воспитывать аккуратность, внимательность, усидчивость.

Материалы:  Иллюстрации диких животных нашего леса и других стран. Запись с голосами различных животных. Листок бумаги светло-желтого цвета формата А4 с нанесённым коричневым восковым мелком контуром жирафа. Кисти «белка» №2,5. Ватные палочки. Гуашь желтая, коричневая, зеленая и черная. Стаканчики с водой. Салфетки.

Предварительная работа: беседы о животных различных регионов, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений, прослушивание голосов животных.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку. Послушайте загадку и отгадайте, куда мы с вами отправимся?

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Дети: Зоопарк.

Воспитатель: Каких животных можно встретить в зоопарке? (Дети отвечают).

Игра «Чей голос?»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, кто живет в нашем зоопарке.  Животные будут подавать голос, а вы будете называть и показывать чей голос прозвучал. (Дети слушают записи голосов животных и находят  изображение животного на иллюстрациях, размещенных по группе).

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать одного из обитателей зоопарка, а перед этим разомнем наши пальчики. (Дети садятся за столы и повторяют движения за воспитателем)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили,

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

Дикие животные готовятся к зиме

(Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем)

1-2 еж, 1-3, медведь, 1-4 барсук, 1-5 енот,

1-5 спят 1-4 зимою 1-3 каждый 1-2 год

(смена рук)

1-2 волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису

1-5 и 1-4 зимой 1-3 найдешь 1-2 в лесу

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе изображение жирафа, который потерял свой цвет. Какого цвета жираф? (Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание, что шкура жирафа имеет пятнистую окраску)

Воспитатель: Ребята, возьмите толстую кисточку и раскрасьте жирафа в желтый цвет. (Воспитатель напоминает как надо держать кисточку. Дети раскрашивают.)  

Воспитатель: А теперь ваши рисунки должны высохнуть, а мы пока отдохнем.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

на носах, на животах, на коленях и носках.

(Дети хлопают по различным частям тела соответственно тексту)

Воспитатель: Возьмите ватные палочки. С их помощью мы нарисуем пятнышки жирафа и траву. Ватную палочку нужно располагать строго вертикально к листу. (Воспитатель показывает как правильно держать ватную палочку. Дети рисуют.)

Воспитатель: Ребята, тонкой кисточкой нарисуем глаза жирафу и кисточку на хвосте. (Воспитатель показывает. Дети дорисовывают.)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие замечательные яркие жирафы у нас получились! Ребята, вам понравилось рисовать ватными палочками? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...

План конспект физкультурного занятия для детей Средней группы.

План конспект  физкультурного занятия для  детей Средней  группы.Дата проведения: 08.11.2017Время проведения: 20 минутМесто проведения: музыкальный залКоличество детей: Оборудование и с...

план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Новогодние игрушки»Тема: новогодние игрушки.Цель: научить детей работать по контуру.Задачи занятия:учить детей украшать елочные иг...

План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...