Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.
проект по рисованию на тему

Трошина Светлана Георгиевна


 

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.

Эта тема актуальна на сегодняшний день и в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования. У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.

В технике граттажа формируется интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности, развивается художественное восприятие образа человека, совершенствуется умение детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу.

-Наблюдала и анализировала занятия и другие формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.

-Изучала детские рисунки.

-Изучала методическую литературу.

-Провела диагностическое обследование уровня знаний и умений по нетрадиционной техники рисования.

-Побеседовала с родителями и воспитателями.

-Проанализировала наглядные пособия и имеющееся оборудование.

-Экспериментально проверила,что нетрадиционная техника рисования влияет на выработку у детей положительных эмоций.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом -направлении следует с таких техник как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т. д. В старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью кляксографии, монотопии и т. п. Для создания положительных эмоций при использовании нетрадиционной техники рисования необходимо использовать музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

-Выявила,что при использовании нетрадиционной техники рисования у детей возникают положительные эмоции. Дети становятся более эмоциональными, у них формируется эстетическое отношение к окружающему миру формируются эстетические чувства.

-Гипотеза о том, что использование нетрадиционной техники рисования -вырабатывает у дошкольников положительные эмоции подтвердилась. Организация специальных занятий по нетрадиционной технике рисования позволила вызвать у детей подъем эмоционального состояния выработать положительные эмоции.

«Рисование вилкой»

Трошина Светлана Георгиевна
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Автор: Трошина Светлана Георгиевна 

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- листы бумаги А4

- листы бумаги А4

- гуашь

- фломастеры

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»

«Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей дошкольного возраста»...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольниковвоспитателя МКДОУ «Детский сад» совхоза «Вторая пятилетка» Цихотских Елены Александровны.Тема: Влияние нетрадиционных мет...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции у дошкольников

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные  эмоции у дошкольников...

Тезис: "Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей".

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель:Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изо...

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы)

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционн...

Статья "Влияние нетрадиционных методов рисования на воображение, творчество и общее развитие детей"

Статья предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования по художественному-эстетическому развития (нетрадиционные методы рисования)....