Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_padayushchiy_sneg.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе

 «Падающий снег».

Тема: «Падающий снег».

Цель: формирование эстетического восприятия в рисунках красоты окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).

Задачи:  
-вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умение рисовать в нетрадиционной технике – тычок (ватные палочки);
-развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения, речь; мелкую моторику кисти рук;

-воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Средства: игрушка-птичка, тонированные листы бумаги с изображением деревьев, гуашь белого цвета, ватные палочки, клеенки, салфетки, тучка со снежинками бумажными, снежинки – балеринки, аудиозапись мелодии плавного танца, музыки метели.

Способы: сюрпризный момент, дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», беседа, физкультурная минутка «Снежинки», игровая мотивация «Поможем деревьям…», показ приема изображения снега с помощью ватной палочки, пальчиковая гимнастика «Веселая зарядка», практическая деятельность, поощрение, рефлексия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационный момент. Приветствие.
Собрались все дети в круг:

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

2. Сюрпризный момент. (Звучит музыка…).

Воспитатель: (На фоне музыки).

-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку: кто же это?

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

-Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки!

3. Дыхательная гимнастика. 

-Смотрите!!! И правда с неба тучка опускается, а с нею белые красавицы. Поиграем с нашими гостьями, (Возьмите себе на ладошку снежинку и подуйте… Посмотрите, они и правда танцуют, как снежинки – балеринки).

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее - снежинка летит.

4. Беседа.

- Какая снежинка?

(Ответы детей: легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать?

(Ответы детей: летать, кружиться, падать, таять).

- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

(Ответы детей: снегопад).

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.

- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У! (Музыка вьюги).

5.Физкультурная минутка «Снежинки».
Ой, летят-летят снежинки, (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела, (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила (приседают и кладут снежинки).
6. Игровая мотивация.

-Ой, сколько снега намело: много-много.

Покружились, покружились-и в зимнем лесу мы очутились… (Дети имитируют движения).

-Посмотрите, какой лес вырос на ваших альбомных листочках… (Изображение леса на тонированных листах на каждого ребенка).

-Сколько много в лесу деревьев. Птичка какая-то на дереве сидит-это маленький вороненок.

-Только смотрите, вороненок очень грустный сидит, спросим, что случилось?

Вороненок: «БЕДА! БЕДА! БЕДА!»

- А, что за беда?

Вороненок:

Зима наступила, а снега в лесу нет. Деревья голые, холодно им. Деревья могут замерзнуть.

-Да, ребята, наступила зима, и на улице стало морозно, деревья сбросили листочки и стоят голые, им, также как и людям, бывает холодно.

- Ребята, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а кто согреет деревья? (Ответы детей: снег).

- А как мы можем помочь деревьям?

Дети: нарисовать снег.

- Правильно, давайте нарисуем снег: он накроет веточки, землю, и деревьям станет тепло.

- Скажите дети, а снег, какой? (Ответы детей: белый, пушистый, мягкий).

- Дети, а какой краской будем рисовать снег? (Ответы детей: белой).

- Я случайно захватила с собой белую краску, но кисточки забыла, вот только ватные палочки. Попробуем помочь деревьям.

7.Показ приема изображения снега с помощью ватной палочки (на магнитной доске).

Берем аккуратно палочку, опускаем ее чуть-чуть в воду, затем-в краску, и ставим изображение на листочек («тычок, еще тычок…»).

-Смотрите – вот сюда упала снежинка, и сюда прилетела снежинка.

8.Пальчиковая гимнастика.

-А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков:

Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут.
(загибают пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять.
(сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. (указательным пальцем на ладони рисуют колечки)

Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачком по ладони) 
И ладошки рисуют у нас,
(ладонями водят вверх, вниз)
А рисунки -просто класс! (
показывают большой палец)

9. Практическая деятельность (дети под спокойную музыку рисуют, поощрение воспитателя деятельности детей).

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

Везде, везде ложатся.

Рисунки детей вывешиваются на стенд «Наше творчество».

-Какая красота у нас получилась! Молодцы! Хорошо потрудились!

Вот теперь деревьям зима и морозы не страшны. Всю землю укрыли пуховым, снежным одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям.

Посмотрите, как радуется вороненок, что мы деревья, землю спасли от холодов. (Вороненок прощается с ребятами, улетает).

-А нам пора возвращаться домой.

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Полетели, полетели

И в детском саду присели. (дети выполняют движения по тексту стихотворения).

10. Рефлексия.

- Кому мы сегодня с вами помогли? (Ответы детей: деревьям).

- А что мы для них рисовали? (Ответы детей: снег).

- Что тебе (Ксюша) больше всего понравилось?

- А тучка вам еще сюрприз приготовила. За заботу, за помощь, дарит вам, ребята, снежинок – балеринок, с ними можно весело поиграть и порезвиться…



Самоанализ

Занятие интегрированное, сочетает в себе виды деятельности. Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная соответствует возрастным и психологическим особенностям детей 2 младшей группы. 

Учитывая всё это, я наметила цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег).


При планировании ОД мною были поставлены следующие задачи:

Образовательные:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.

Развивающее: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, мелкую моторику кисти.

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время работы.

 Включала в себе виды деятельности: Двигательную, игровую, коммуникативную ,познавательную, , продуктивную.

«Коммуникативная»: развитие  активного словаря по теме, загадывание загадки, развитие свободного общения со взрослым и детьми, произношение звука «У». 
«Познанавательная»:  закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
«Двигательная»: Проведение физкультминутки: «Высоко поднимаем ноги», «Собрались мы в кружок», пальчиковая игра «Пальцы делают зарядку», дыхательная гимнастика « Большая снежинка лежит на ладошке…»

  «Продуктивная»: рисование ватными палочками. Музыкальное сопровождение.

Для реализации поставленных целей использована следующая структура:

1 этап – организационный – обеспечил психологическую подготовку и эмоциональный настрой дошкольников.

На данном этапе создала эмоциональный настрой через сюрпризный момент – появление тучки со снежинками, музыкальное сопровождение.

загадывание загадки; расширила словарный запас детей: (Снегопад, вьюга ).

2 этап – формирование умений и навыков.


На втором этапе использовала постановку проблемной ситуации (появление вороненка), в ходе решения которой ненавязчиво подвела детей к практической работе – рисованию ватными палочками.

Использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Музыкальное сопровождение усиливало эмоциональное восприятие.

На каждый момент занятия подобрала наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Эмоционально поддерживала детей через поощрение достигнутых ими успехов, прививала чувства коллективизма, сплоченности. 

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям ОД. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности.

Анализируя ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.

Сюжет образовательной деятельности не утомил, а вызвал любопытство и позволил объединить все виды деятельности, что создавало положительный настрой, а так же способствовал повышению результативности занятия

Основные понятия, связанные с организацией образовательного

процесса в дошкольном образовательном учреждении

Образовательные области

Приоритетный вид детской деятельности

Формы организации детских видов деятельности

Физическое

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале. и др.

Социально-

коммуникативное

Игровая

Игровые ситуации с правилами, дидактические, подвижные, народные, шансовые игры.

творческие игры: сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.

Трудовая

Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд и др.

Познавательное и

Речевое развитие

Познавательно- исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.

Речевая деятельность

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные, режиссерские игры, речевые тренинги и др.

Чтение (восприятие) художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.)

Художественно- эстетическое

Продуктивная (изобразительная)

Конструирование

Мастерские по изготовлению продуктов детского творчества, творческие проекты эстетического содержания, занятия в изостудии и др.

Музыкально – художественная

Слушание и исполнение музыкальных произведений, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, занятия в музыкальном зале и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования

НОД на тему «Рисуем весну» с использованием нетрадиционных техник рисования   в средней группе  (с помощью ватных дисков)                 ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...