Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме:
    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сказке В.Сутеева "Петух и краски".

    Иванова Татьяна Ивановна

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, синим, желтым, красным...

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petuh_i_kraski.docx208.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности по сказке  В.Сутеева "Петух и краски".
    (средняя группа).

    Видеть мир привыкли люди

    Белым, синим, желтым, красным...

    Пусть же все вокруг нас будет

    Удивительным и разным!

    Цель. Формировать представление о домашних птицах .

    Задачи. Закрепить знания детей о домашних птицах, их детенышах,  внешнем виде, образе жизни.

    Развивать интерес к домашним животным, разговорную речь детей.

     Совершенствовать зрительное восприятие, внимание.

    Закреплять умение владеть кистью.

     Воспитывать аккуратность при раскрашивании.

    Интеграция областей- познание, коммуникация, художественное творчество.

    Предварительная работа.

     Чтение сказки В. Сутеева "Петух и краски".

    Материалы. Интерактивная доска, краски, альбомные листы с контуром петушка аудиозапись музыки.

    Воспитатель(В.)

    Ребята, сегодня мы отправимся с вами на птичий двор. Как вы думаете, почему он так называется?(Там живут птицы).

    В. Назовите этих птиц(Ответы детей).

    В. Почему этих птиц называют домашними? (Они живут рядом с человеком, и человек о них заботится, а птицы дают человеку вкусное мясо, яйца, пух, перья).

    В. Как заботится человек о домашних птицах? (Дает корм, строит им домики-жилища).

    В.Что общего у домашних и диких птиц?(Две лапки, клюв, крылья, перья, некоторые могут немного взлететь над землей).

    В.Чем отличаются домашние птицы от диких?( Домашние- не могут так высоко летать, больше по размеру, дикие птицы живут на воле, боятся человека).

    В.Ребята, я  буду вам загадывать загадки ,а вы отгадаете, кто же живет на нашем птичьем дворе.

    1.Он твердит одно - га-га,

    Кто обидел? Где, когда?

    Никого я не боюсь.

    Ну, конечно, это...(гусь).

    2. Съем червя, попью водицы,

    Хлебных крошек поищу.

    А потом снесу яичко

    И ребяток угощу(курица).

    3.Под крылом у курочки -

    Сыновья, дочурочки.

    В шубках желтеньких ребята.

    Эти деточки- цыплята.

    4.Под дождем она гуляет,

    Щипать травку обожает.

    "Кря",- кричит. Все это шутка.

    Ну, конечно, это утка.

    5. Распускает хвост павлином,

    Ходит важным господином.

    По земле ногами- стук.

    Как зовут его...(индюк).

    6 У него красив наряд,

    Больше всех он солнцу рад.

    Вовсе горло, во весь дух

    На заре поет...(петух)

    На интерактивной доске появляются отгаданные птицы.

    В. Вот какой у нас большой птичий двор! Здесь  не только отгаданные персонажи.  Но и : гусь с кем? (гусыней и гусятами),утка с...(утятами), индюк с...(индюшатами).Как они все здесь дружно и весело живут. (Звучит музыка "Танец маленьких утят"). Ребята, давайте потанцуем под  эту веселую мелодию.

    В. Ой, ребята, а что-то я петушка нашего не вижу, где же он?  (На  экране, на белом фоне,- контур петушка с опущенной головой, дети находят его).

    В. Я догадалась, с ним случилась та же история, что и  в сказке"Петушок и краски", которую мы читали с вами недавно. Этого петушка тоже забыли раскрасить. Кто помог петушку в сказке (Ответы детей). Как же ему помочь нашему петушку? Мы же не можем на  экране красками рисовать.

    Раздается голос (в записи): Это я- волшебный экран, я помогу вам, только вам придется тоже постараться выполнить мои задания, согласны?

    Дети: Да!

    (Вверху доски появляются- картинки с заданиями)

    1.Где больше утят- справа или слева?(3и 4)

    2Как называется птичка с красной грудкой- ворона или снегирь?

    3.Что любят цыплята-пшено или молоко?

    4.В какой из групп птиц- одна лишняя?(справа- одни домашние, слева среди домашних -воробей).

    (Отвечая на вопрос, нажать на картинку -ответ . При каждом правильном ответе у петушка раскрашиваются гребешок(красный), перья на хвосте(синие), крылья(зеленые), грудка(желтая).

    Петушок благодарит детей; он сал такой красивый!

    В.Вот мы и на птичьем дворе побывали и петушку помогли. Кто же еще живет на птичьем дворе? (Ответы детей) Как все эти птицы называются? (Ответ детей).  Давайте покормим наших птиц (Пальчиковая гимнастика).

     А сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем петушку друзей- петушков, чтобы ему веселей было на птичьем дворе со своими братьями.

    Дети садятся за столы, раскрашивают фигурки петушков под  аудиозапись песни:

    Быстро кисточка танцуетK:\DCIM\101MSDCF\DSC02620.JPG

    От бородки до хвоста.

    Я рисую, я рисую

    Озорного петушка!

    Вот раскрашу крылья,

    Хвостик, и пойдет

    Петух мой в гости,

    Гордо головой кивнет,

    Звонко песню запоет.

    Он кричит ку-ка-ре-ку!

    Всех сейчас развеселю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе "По следам Зимы"

    НОД для детей подготовительной к школе группы. Проводиться в форме игры. Для открытого просмотра воспитателей и родителей....

    Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по миру искусства и художественной деятельности в средней группе Тема: « Поздравим маму с праздником»

    Цель: закреплять умение наклеивать готовые детали на бумагу (фон), составляя целое.Задачи:- Воспитывать желание сделать приятное для мамы.- Воспитывать чувство радости к  результату  своего ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...