План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Савинова Ирина Сергеевна

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_savinovoy_26.03.14.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Тема «Веселые домики»

Образовательные области: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Цель: познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново

Задачи:

  1. Формировать первичные представления  о народном декоративно – прикладном искусстве;
  2. Формировать умение подбирать краски в соответствии с колоритом выбранной росписи, создавать замысел будущего орнамента и передавать его на предмете;
  3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  4. Воспитывать интерес к народному промыслу

Методы и  приемы:

- Практические (рисование, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, игровая ситуация)

- Наглядные (рассматривание игрушек и картинок с народными узорами, скворечников)

- Словесные (беседа, вопрос – ответ, загадки)

Оборудование и материалы:

Скворечники, гуашь, кисточки, тычки, ватные палочки, баночки с водой, подставки под тычки и палочки, разрезная игра «Чудные узоры», цветные кружки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

- д/игра «Чудные узоры»;

- пальчиковая гимнастика «Ласточка»;

- игровая ситуация

Продуктивная

- рисование «Веселые домики»

Познавательно-исследовательская

-решение проблемных ситуаций;

-рассматривание игрушек с росписью

Коммуникативная

- беседа

- вопросы-ответы

Музыкально-художественная

прослушивание  аудиозаписи «Весенние трели»

Чтение (восприятие)

загадки

Трудовая

приготовление необходимых атрибутов для рисования

Логика образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель вносит игрушки с росписью Филимоново.

Рассказывает о предметах, акцентирует внимание на то, что без узора эти игрушки были бы скучные и невзрачные.

Дети рассматривают предметы. Отвечают на вопрос:

- Как вы думаете, что у меня в руках?

(озвучивают свои предположения о предмете)

Знакомство с народным творчеством – росписью Филимоново.

2

Проблемная ситуация

Рассказывает о скором возвращении птиц из теплых стран и обращает внимание на скворечники, одинаковые и серые.

Спрашивает детей.

Слушают, рассматривают домики. Отгадывают загадку:

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки.

Отвечают на вопрос:

-Как же птицам различить свои домики?

(предлагают варианты решения проблемы)

Умение находить решение в проблемной ситуации.

3

Вопрос-ответ.

Показывает, обращает внимание на цвета узоров.

Задает вопрос.

Слушают, рассматривают, отвечают на вопрос:

- Какие цвета используют при создании узоров Филимоново?

Называют цвета (синий, оранжевый, желтый, красный..)

Закрепление названий цветовой палитры.

4

Игровая ситуация

Предлагает разделится на команды при помощи цветных кружков.

Выбирают кружки, объединяются в команды по цвету.

Умение самостоятельно объединяться в команды

5

Дидактическая игра «Чудные узоры

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Каждой команде раздает разрезную картинку узоров Филимоново

Собирают узоры по образцу.

Умение работать в команде, собирать картинку по образцу.

6

Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

-Ласточка, ласточка,   

Милая ласточка,

Где ты была?              

С чем ты пришла?                

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну!

На каждую строку большой палец

«здоровается» дважды с одним

пальчиком, начиная с указательного, - 

сначала на правой, потом на левой руке.

Цепочки большого и других пальцев 

по-очереди.

Повторяют движения, проговаривая слова

Умение соотносить движения пальцев рук с текстом, развитие мелкой моторики.

7

Рисование «Веселые домики»

Включает магнитофон с пением птиц.

Предлагает каждой команде разукрасить скворечник узором, изображенным на картинке, которую они собрали. Необходимые атрибуты каждая команда выбирает самостоятельно.

Выбирают необходимые принадлежности для создания узора, совместно раскрашивают скворечник.

Умение переносить узор с картинки на предмет, подбирать необходимые материалы

8

Выставка работ

Предлагает рассмотреть готовые скворечники, высказать свое мнение о красоте узоров.

Слушают загадку:

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник)

Рассматривают скворечники, оценивают работу друг друга.

Умение давать оценку своей работе и оценивать другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Кораблик для Мишки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Задачи: 1.Формировать представления у детей о свой...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»

Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...