Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «Осеннее настроение»

 

Конспект

НОД по области Художественное творчество в старшей группе
            (декоративно-прикладное искусство – батик)

 

Цель: формировать представление о настроении и способах его выражения.

Задачи: познакомить детей с техникой узелкового батика. Учить правильно обвязывать или обматывать ткань  нитью.

Закреплять технические навыки и умения.

Продолжать развивать способности самостоятельно выразительно решать колористические, композиционные задачи.

Продолжать развивать выразительные возможности пластического жеста, ритма и целостного пластического                 действия.

Формировать эстетический вкус.

Закрепить умение выразительно читать стихи.

Пробудить в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать красоту росписи, развивать творческую фантазию детей

Вести в активный словарь: узелковый батик, сердцевина, лепестки .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осеннее настроение»

Конспект

НОД по области Художественное творчество в старшей группе
        (декоративно-прикладное искусство – батик)

Цель: формировать представление о настроении и способах его выражения.

Задачи: познакомить детей с техникой узелкового батика. Учить правильно обвязывать или обматывать ткань  нитью.

Закреплять технические навыки и умения.

Продолжать развивать способности самостоятельно выразительно решать колористические, композиционные задачи.

Продолжать развивать выразительные возможности пластического жеста, ритма и целостного пластического                 действия.

Формировать эстетический вкус.

Закрепить умение выразительно читать стихи.

Пробудить в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать красоту росписи, развивать творческую фантазию детей

Вести в активный словарь: узелковый батик, сердцевина, лепестки .

Ход занятия.

-Дети, я сегодня получила телеграмму от Феи Цветов. Послушайте, что она пишет: «С наступлением осени в моём королевстве завяли цветы. Что же мне делать?

Без них мне очень плохо». Как вы думаете, какое  у Феи настроение?

Ребята, какое у вас настроение?

-Хорошее.

Всегда ли у вас хорошее настроение?

-Нет.

А  какое время года сейчас?

-Осень.

Что вы можете сказать про осень?

-Осень бывает ранняя. Это когда  на деревьях появляются  кое-где жёлтые листья.

Середина осени. Деревья  раскрашиваются жёлтыми, красными листьями. Они  переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень.

Какие чувства вызывает золотая осень?

-Радость ,восхищение , восторг

А какая бывает ещё осень?

-Поздняя.

А какое настроение вызывает у вас  осенний день  сегодня?

-Грусть, печаль, тоску.

Почему?

-Листья потемнели, деревья голые, всё чаще льют дожди.

Да, поздняя осень - это когда исчезает красота цветов, снимают свой яркий наряд деревья и кусты, улетают птицы, прячутся и засыпают некоторые животные.

  В этот период мы  прощаемся красотой летних и осенних цветов и листьев, пением птиц и всем тем, что подарила нам ранняя осень. Но мы  грустить не станем.

Ребята, давайте представим сказочную поляну и превратимся в эти цветы.

А теперь погрузимся в тишину раннего утра. Природа ещё не проснулась от сладкого сна. Где-то  далеко-далеко за горизонтом начали пробиваться первые лучики солнца . Но вот повеял лёгкий  ветерок, лучики солнца начали  поглаживать бутоны спящих цветов, и они начали потихонечку подниматься, наслаждаясь свежестью осеннего утра. И вот цветочная поляна начала  оживать, осматриваться вокруг…  Ой, сколько здесь красивых, ярких цветов, надо же им поклониться, пожелать им доброго дня.  

И вот постепенно вся природа  оживает, музыка утра становится ярче, слышнее, и как будто  всё вокруг закружится в лёгком танце.

В конце лета и ранней осенью мы с вами любовались осенними цветами.

Какие чувства у вас вызывали?

-Радость, восхищение, любование.

А какие осенние цветы вы знаете?

-Астры, хризантемы.

(Рассматривание фотографий)

На что похожи эти цветы? Лепестки этих цветов?

За прямые лепестки её с давних времён называли звездой.

Чтение стихотворения  Р.Рождественского «Астра»  

«В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевины совсем золотой».

Чем же поэт сравнивает эти цветы? (Со звездой)

Другой цветок - это  хризантема. Что вы можете сказать об этих цветах? Они похожи на астры?

Поэтесса Лаврова

«Нежнейшими цветами все любуются

в них сила солнца и любовь отражена».

Они пришли к нам из солнечной Японии. Этот цветок символ нации, символ солнца.

А чтобы у вас хорошее и весёлое впечатление сохранилось надолго об осенних  цветах, как их можно показать?

-Цветы можно нарисовать.

Правильно. Наши далёкие предки высекали свои рисунки на поверхности скал. У них вместо кисточки были камешки, топорики, а вместо красок- соки некоторых растений.

Но все времена людям хотелось отразить в рисунках самые яркие впечатления жизни, изобразить окружающий мир.

Сейчас мы можем рисовать разными материалами.

Чем же можем рисовать?

Фломастерами, мелками, красками, тушью, пастелью.

Рисовать можно красками на бумаге и даже на ткани. Как называется роспись на ткани?

(Батик). Какой техникой батика мы познакомились на прошлом занятии? (Узелковый батик)

У батика есть и другие техники выполнения. (Холодный батик, горячий батик, свободная роспись)

( Рассматривание изделий,  выполненные в  разной технике)

На прошлом занятии волшебный узелок раскрыл нам свои секреты. Давайте вспомним их.

Собрали ткань по прямой или косой нити, завязали ткань в узел ,затянули узел как можно туже, расписали ткань красками, осторожно развязали и  у нас получились цветные дорожки не похожие  друг на друга, у всех разные, в этом прелесть батика.

А сегодня будет делиться своими секретами  волшебного мастерства Волшебная ниточка. Но она пришла не одна, а со своими подружками - ниточки разной толщины, разные верёвочки, шнуры.

У неё есть одно условие - вы должны внимательно слушать, смотреть, наблюдать и запомнить.

Чтоб получить узор Волшебному художнику приходилось очень туго завязывать или обматывать ткань. Богатство узора зависит от того, на сколько туго завязан узелок.

Волшебный художник придумал много способов росписи  ткани. Одним из них  и познакомимся сегодня.

Берём смятую салфетку. Камешек или бусинку , положим на серединку ткани. Держа ткань в левой руке, правой обматываем нитками в нужном месте как можно  крепче. Можно обмотать ниткой в нескольких местах. Потом распишем ткань  красками. Аккуратно снимаем ниточку.

После росписи  получится узор, который очень похож на солнышко. Если середину  расписать красками, то получится узор, который похож на яркую звезду.

Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтобы  она проникла внутрь ткани.

-Ребята, давайте мы тоже станем Волшебниками.

Ай, да  Волшебная ниточка! Молодец! Какие красивые узоры. Здесь и солнышко,

 и цветы.

-Ребята, какое настроение у вас вызывает, глядя на ваши цветы?

Весёлое, радостное, восхищение.

Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Но Волшебная  ниточка не прощается с вами. У неё

 ещё много секретов.

 

 

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство с Гжельской росписью"

План-конспект занятия по образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе на тему: "Знакомство и Гжельской росписью"...

НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)

На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....

План-конспект НОД в образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе на тему «Пейзаж у озера»

план - конспект поможет педагогам ДОУ закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства; познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, по...