Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее деревце"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Лебедева Екатерина Александровна

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Осеннее деревце» с детьми средней группы

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования - ватными палочками, учить смешивать цвета, передавая краски осени, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, растениям родного края.

Предварительная работа: Прогулка на участке с целью сбора осенних букетов и наблюдения изменений в природе, заготовка вместе с родителями основ для дерева «моя рука», дидактическая игра: «Листок какого дерева?» чтение стихотворений Ф.И Тютчева, А.С. Пушкина на осеннюю тематику, беседы по содержанию художественных открыток, репродукций художников («Осень» А. Саврасов, «Золотая осень» И. Левитан).

Оборудование: заранее сделанные с родителями заготовки «деревца» из картона и бумаги коричневого цвета, гуашевые краски осенней палитры, ватные палочки, бумажные и матерчатые салфетки, осенний букет для вдохновения и любования.

Ход занятия: дети рассматривают осенний букет из веточек и листиков, любуются им, описывают его осенними словами: золотой, волшебный, прекрасный и т. д. Воспитатель читает детям строчки из известной им песенки:

Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер листики-

это листопад.

Мы бежим по листикам,

А они шуршат,

Это называется тоже листопад!

Воспитатель спрашивает у детей, хотелось бы им еще долго любоваться прекрасной осенью и что можно для этого сделать. Ответы детей обсуждаются. Дети приходят к выводу, что они могут изобразить красоту красок осени на бумаге. Воспитатель предлагает каждому взять свое «деревце» и представить свой листопад на бумаге. Дети замечают, что на столе не хватает кисточек для рисования. Воспитатель просит вспомнить, чем еще кроме кисточек можно нарисовать осенние листья, дети вспоминают, что ватными палочками. После ребята самостоятельно выбирают нужные им цвета красок, смешивают их, передавая осеннюю палитру. Готовые осенние деревья помещаются на выставку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осеннее деревце» в средней группе (4-5 лет)

Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования - ватными палочками, учить смешивать цвета, передавая краски осени, развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе, растениям родного края.

Предварительная работа: Прогулка на участке с целью сбора осенних букетов и наблюдения изменений в природе, заготовка вместе с родителями основ для дерева «моя рука», дидактическая игра: «Листок какого дерева?» чтение стихотворений Ф.И Тютчева, А.С. Пушкина на осеннюю тематику, беседы по содержанию художественных открыток, репродукций художников («Осень» А. Саврасов, «Золотая осень» И. Левитан).

Оборудование: заранее сделанные с родителями заготовки «деревца» из картона и бумаги коричневого цвета, гуашевые краски осенней палитры, ватные палочки, бумажные и матерчатые салфетки, осенний букет для вдохновения и любования.

Ход занятия: дети рассматривают осенний букет из веточек и листиков, любуются им, описывают его осенними словами: золотой, волшебный, прекрасный и т. д. Воспитатель читает детям строчки из известной им песенки:

Золотые листики с дерева летят

Кружит ветер листики-

это листопад.

Мы бежим по листикам,

А они шуршат,

Это называется тоже листопад!

Воспитатель спрашивает у детей, хотелось бы им еще долго любоваться прекрасной осенью и что можно для этого сделать. Ответы детей обсуждаются. Дети приходят к выводу, что они могут изобразить красоту красок осени на бумаге. Воспитатель предлагает каждому взять свое «деревце» и представить свой листопад на бумаге. Дети замечают, что на столе не хватает кисточек для рисования. Воспитатель просит вспомнить, чем еще кроме кисточек можно нарисовать осенние листья, дети вспоминают, что ватными палочками. После ребята самостоятельно выбирают нужные им цвета красок, смешивают их, передавая осеннюю палитру. Готовые осенние деревья помещаются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...