Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_fedorina_posuda.doc69.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия        в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками     «Федорина посуда»

Провела воспитатель группы 12А

Стрельникова Н.В.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи: 

- учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;

- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;

- расширять знания детей о посуде.

- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;

- воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Словарная работа: кадушка, «тычок».

Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры – 

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

                   (Федорино горе)
   
 II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.

Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?

Федора: (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?

Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)

Физминутка:

Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Тарелка – тарелочка

Кадушка – кадушечка

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).

Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?

Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.

Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка.Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим и так и далее – получается кольцо из маленьких пятнышек). Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.

Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.

(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)

 III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

Молодцы, ребята!

Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.

Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.

Воспитатель: А сейчас давайте скажем бабушке Федоре «спасибо» за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию « Прилетела птичка к нам»

        ГАУЗ «Республиканский дом ребёнка специализированный» филиал «Набережночелнинский дом ребёнка специализированный»    Конспект интегрированного ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию – ватными палочками. Тема «Волшебный лес»

Передавать образ леса, используя нетрадиционную технику  – рисование ватными палочками;Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности; Совершенствовать технические навыки;Форм...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.

Конспект открытого интегрированногозанятия в средней группе   по нетрадиционному рисованию....