Конспект ИОС по изобразительному искусству Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 - 6 лет (нетрадиционная техника рисование манной крупой) Тема: «Елочка зимой».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Марчук Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС по изобразительному искусству

 Для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4 -6 лет

 (нетрадиционная техника рисование манной крупой)

Тема: «Елочка зимой».

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить новому приему оформления изображения: присыпание крупой промазанных клейстером участков рисунка.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук (присыпать небольшими щепотками крупой те участки рисунка, что промазаны клейстером).
  • Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать видеть прекрасное, любовь к природе, аккуратность, усидчивость.

 Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Материалы:

  • манная крупа окрашенная мелками в зеленый и темно- зеленый цвета, и не окрашенная,
  • контурный рисунок на картоне серого, синего или голубого цвета, формат- А4,
  • клейстер,
  • кисточка клеевая,
  • лак для волос для закрепления готовой работы.

 

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, зимнем лесе, деревьях зимой, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

 

Вводная часть:

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Зима с колокольчиками»

Воспитатель:

По улицам  метелица,

Ковром шелковым стелется.

Уж  больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки, сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли птички малые,

Голодные, усталые,

И в  кучу – поплотней.

А вьюга с криком  бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

- Ребята, вы догадались, о каком времени года идет речь в стихотворении?

Ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: Вам нравится зима ? Чем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка?

На землю белое с небес

Упало одеяло

Поля белы, стал белым лес

Белым- бело всё стало.

Теперь есть у соседей всех

Искрящийся, холодный

Дети: Снег

Воспитатель: Конечно, это снег! А как вы думаете, на что еще похож снег?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.   А сейчас ребята, я покажу то, что  еще очень похоже на снег, белого цвета крупинки … Показывает манную крупу.

Вы догадались что это?

Ответы детей

Воспитатель: Что из нее варят?

Ответы детей

Воспитатель: А вы любите манную кашу? Для чего её нужно есть?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла,                   (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла.        («Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.                  

(В правой ладошке «мешают» указательным  пальцем левой руки)  

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке,        

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)  

Всем дадим по ложке!        (Разжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребята, а хотите вам открою один секрет?

Ответы детей

Воспитатель: Есть волшебные слова, с помощью которых манка превращается не в кашу, а разноцветные крупинки, слушайте и повторяйте со мной.

Манка круглая, манка беленькая; стань как радуга цветной и меленькой!

Дети проговаривают слова

Воспитатель:   Как вы думаете, что можно сделать с цветной крупой?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, догадайтесь, что сегодня мы попробуем нарисовать не обыкновенным способом?

Растут на ней иголки

Толстые и колкие,

И шишки смолистые,

Липкие, душистые.

Она под Новый год

В гости к нам придёт!

Стройная, пушистая

С огнями золотистыми

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, давайте попробуем нарисовать елочку манной крупой.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги  дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг  

послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы  людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна  для каши, меня  съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась  в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и   незабываемые   рисунки!  Смотри!

 Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем (наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий, изучая новые способы изображения).        

 Сначала намазываем пятно клейстером, затем посыпаем его крупой задуманного цвета: используем по порядку темно зеленый цвет (схематическая полоса елочек на заднем плане), потом зеленый для елочек на переднем плане. Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.

 Воспитатель:  Ребята, предлагаю не много  отдохнуть.

Физминутка «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.     (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.              (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.               (пружинистые движения на  месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.   (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы .                (соответствующие движения)  

Гостью-зиму любим мы, любим мы.            (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Холодно гулять зимой                                   (киваем головой)-

Побежим скорей домой                                 (возвращаемся на места)!

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки. Какого «зимнего» цвета не хватает?

Ответы детей: Белого.

Воспитатель:  Пришло время добавить снега в наши рисунки. Промазываем ту часть рисунка на которой нужно изобразить снег - обсыпаем белой манкой.        Лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку.              

Выставляем удачные, завершенные работы.

Итог: Воссоздание хода работы наводящими вопросами для закрепления.

Воспитатель: Ребята, чем необычным вы сегодня занимались?

Ответы детей

Воспитатель: Как создавался рисунок из манки? Последовательность. Что мы делали сначала? А потом?

Ответы детей

Воспитатель: Какие цвета использовались в работе?

Ответы детей

Воспитатель: Что еще бы вы хотели нарисовать в следующий раз?

Благодаря данному занятию все задачи были выполнены. Ребята получили огромное удовольствие от процесса, освоили нетрадиционный метод рисования манной крупой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы....

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...

Конспект мастер-класса с воспитанниками старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности и их родителями «Танцующие краски ЭБРУ» (Нетрадиционная техника рисования на воде, как новый вид арт-терапии )

Данная практика содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности. Таким образом, рисование становится Арт-терапией, где каждый участник процесса чувствует себя настоящим творцом и ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок» группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленкаЗадачи:- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;- расширять представления о домашних птицах  (название, ...

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы

Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия (ООД) по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники (рисование манной крупой) по пожарной безопасности в старшей группе «Звездочки» на тему: «Пожарная машина»

Цель: Закрепить умение детей разукрашивать пожарную машину нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы.Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;Закре...