«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Семченко Елена Александровна

Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и интеллектуальных сфер деятельности, психических процессов. Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижается эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность. Улучшается психологический климат в коллективе. Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master-klassa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Выступление

МАСТЕР – КЛАСС

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ (КЛЯКСОГРАФИЯ) С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

( на I Международной научно – практической конференции

«Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы».

Секция «Художественно – эстетическое развитие как фактор психологического здоровья детей раннего возраста»)

Подготовила:

 воспитатель

Е.А.Семченко

Северск 13 – 15 мая 2015 г.

Изобразительная деятельность необходима ребенку для физического, психического и познавательного развития. В процессе использования нетрадиционных техник рисования происходит развитие эмоциональной и интеллектуальных сфер деятельности, психических процессов. Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижается эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность. Улучшается психологический климат в коллективе. Рисование нетрадиционными техниками не требует от ребенка специальных навыков, является доступным для любого ребенка, может использоваться в коллективной работе.

Тема: Бабочки на весенней полянке.

Цель: раскрытие чувств и способностей каждого ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования

           Задачи: 

  1. Познакомить с новым способом рисования - кляксография;
  2. Закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки;
  3. Закреплять основные цвета;
  4. Развивать внимание, воображение;
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование и материал: вырезанные из белой бумаги силуэты бабочки (заготовки для каждого ребёнка) - заранее сделанные линии сгиба посередине каждой бабочки, готовый образец бабочки, гуашь основных цветов (у каждого ребёнка по 2 цвета краски), кисточки, баночки с водой, тряпочки, вырезанные из бумаги разноцветные цветы.

Ход ННОД:

Воспитатель загадывает загадку:

                Спал цветок и вдруг проснулся        

                Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Молодцы догадались. А какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Я приглашаю вас погулять по весеннему лесу. (Дети идут за воспитателем и приходят на полянку - на полу разложены вырезанные из бумаги цветы).

Воспитатель: К нам весна - красна пришла,

                        Тепло с собой принесла.

                        На деревьях появились первые листочки.

Посмотрите, как много цветов на нашей полянке. Большие и маленькие, синие, красные, жёлтые, разные, разные.

Воспитатель обращает внимание детей на бабочку, сидящую на цветке.

Воспитатель: Это кто здесь прилетел, на цветочек тихо сел? (бабочка) Посмотрите, какая она красивая, крылышки цветные, сама как цветочек (дети рассматривают бабочку).

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем по полянке.

Включается музыка и воспитатель говорит:

   Детки - бабочки летали, крылышками махали.

   Сели бабочки отдыхать, крылышки сложили.

Раздаются голоса: мы тоже хотим быть яркими, красивыми. Кто это?

Воспитатель показывает бабочек из белой бумаги (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поможем бабочкам, раскрасим им крылышки.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на краску: красная, синяя, жёлтая, зелёная (дети называют цвет краски).

Воспитатель: Вот какие красивые бабочки будут у нас (показ готового образца бабочки). У нас ещё есть кисточки, с помощью которых мы будем наносить кляксы. С помощью клякс мы будем украшать крылышки у бабочек. Украшать  будем одно крылышко. Я возьму кисточку, обмакну её в воду, затем в краску и сделаю одну кляксу сверху, затем кисточку промою в воде и обмакну в краску другого цвета. Дальше я сделаю вторую кляксу  снизу крыла другим цветом. Промою кисточку и промокну её о салфетку. Теперь я сложу крылышки у бабочки по линии сгиба вместе и прижму ладошкой, чтобы крыло бабочки отпечаталось на другой половинке бумаги. Посмотрите, какие красивые крылышки получились у бабочки.

Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика с суджоками  “Раз, два, три, четыре, пять”:

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел оттого и потолстел

           Самостоятельная работа детей.

           Индивидуальная работа воспитателя с детьми, у которых есть сложности.

По окончании работы воспитатель предлагает детям свою  бабочку посадить на цветочек, хвалит детей, приглашает на улицу, поискать бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной во 2 младшей группе «Волшебные цветы»

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до р...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе

Использование нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе.Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»План проведения непосредственной образовательной д...

Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...