Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Беллер Ирина Геннадьевна

Кружок

по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе: «Весёлые краски»

(срок реализации 1 год)  Возраст детей с 3 до 4  лет

Воспитатель: Беллер Ирина Геннадьевна

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "Веселые краски"34.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Кружок

по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе: «Весёлые краски»

(срок реализации 1 год)  Возраст детей с 3 до 4  лет

Воспитатель: Беллер Ирина Геннадьевна

2016-2017 г.г.

Пояснительная записка

   Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
  Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.
  С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

 

Цель:    вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования  и желание действовать с ними.

Задачи:

-формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

-способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - рисунок, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

-развивать эстетическое восприятие и создавать условия для освоения основных цветов.

-помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

-воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Одно занятия в неделю по 15 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

Нетрадиционные художественные техники:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

 -Рисование по технике клякса: ребенок наносит след краской на одну половинку бумаги, затем складывает лист пополам ,хорошенько разглаживает, затем смотрит что получилось       в данной манипуляции.

                   

Перспективный  план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Октябрь    

1. «Падают, падают листья»

 

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.  Учить рисовать осенние листья приемом «примакивания» теплыми цветами (красным, желтым). Развивать чувство ритма,цвета.

  Два листа светлого цвета , гуашь желтого и кранного цветов, салфетки.

2. «Град-град!2

 

Рисование ватными палочками

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования.  Учить изображать тучи и град ватными палочками с изменением частоты и размещением пятен(пятнышки на туе- близко друг к другу, град на небе-более редко, с просветами)

Листы светло-серого цвета с изображением контура тучи, гуашь белого цвета, ватные палочки,салфетки.

3. «Веселые мухоморы»

Рисование пальчиками

 

Учить ритмично наносить точки на всей поверхности детали. Закреплять технику пальчикового рисования.

 

 Силуэты мухоморов, гуашь белого цвета, иллюстрации с изображением грибов, салфетки.

4. «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Рисование ладошками 

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Бумага размером  альбомного листа, широкие блюдечки с гуашью ,кисть,  салфетки.

  Ноябрь

 

 

 

1. «Вишневый компот»

Рисование пальчиками

  Учить рисовать ягоды на силуэте банки.

Широкие блюдечки с гуашью, силуэты банки, кисть,  салфетки.

       

  2. «Птички клюют ягоды»

Рисование пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

        

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

3. «Осеннее солнышко»

Рисование  ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

 

4. «Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

декабрь

1. «Снежные комочки»

 »

 

Рисование техникой «тычкования»

 

  Упражнять в изображении округлой формы, аккуратным закрашиванием их тычком жесткой кистью.

Лист голубого цвета , гуашь белого цвета, кисти, салфетки.

2. «Зайчик»

 

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

 

Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

3. «Маленькой елочке холодно зимой»

 

Рисование пальчиками

  Учить рисовать елочку, наносить отпечатки пальчиком по всей поверхности листа( снежинки), вызывать эстетические чувства к природе. 

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

 

4. «Серпантин танцует»

 

Рисование пальчиками.

 

  Учить сборному проведению линий разного цвета(красного, синего , желтого, зеленого) и различных конфигураций(волнистых, спиралевидных).Развитие чувства цвета и формы рисующей руки.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

 

январь

1. «Пушистые котята играют на ковре»

(коллективная работа)

Рисование техникой «тычкования»

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая

2. « Вот так ежик, ни головы ни ножек…»

  Рисование способом оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками.

 Учить рисовать животных способом  оттиск смятой бумагой, дорисовывать детали ежа пальчиком.

  Листы белой бумаги, гушь серого , коричневого цветов,  салфетки.

4. «Морозные узоры»

 Рисование восковой свечой.

 Вызвать интерес к зимним явления природы, совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

 Бумага белого цвета, восковые свечи, гуашь голубого цвета, кить, салфетки.

февраль

1.

«Мои рукавички»

 оттиск  пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

2. «Веселый снеговик»

 

Рисование пальчиками.

 

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

 

  Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

 

3. «Вьюга – завируха»

Рисование в технике по -мокрому.

 

  Учить  рисовать хаотичные узоры в технике по мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета(восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Листы белой  бумаги, гуашь синего, белого цветов, салфетки.

 

4. «Цветочек для папы»

Рисование ладошкой.

 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

Ватман, гуашь разных цветов.

 

март

1. «Ветка мимозы»

Использование приема скатывание салфеток.

  Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете, форме, величине,  количестве и качестве.

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы

2. «Нарядные матрешки»

Рисование печатками.

 Развивать умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности

Матрешки вырезанные из бумаги, разные печатки, краски, салфетки.

 равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

 

 

 3. «Веселый осьминог»

Рисование ладошками.

 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Листы белой бумаги размером 20*20.Гуашь синего цвета.

 

4. «Сосульки плаксы»

 Сочетание изобразительных техник:обрывная аппликация, рисование пальчиками

 Учить создавать изображение в виде вытянутого треугольника, воспитание интереса к рисованию.

 Листы белой бумаги, заготовки деталей для аппликации, клей, гуашь синего цвета, салфетки.

апрель

1.

«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки

2.

«Два жадных медвежонка»

Оттиск смятой бумагой, ватные палочки.

Учит рисовать  животных

Газета, ватные палочки, Бумага размером 1\2 альбомного листа, коричневая гуашь.

3.

«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

4. «Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой, пальчиками

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли.Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации.

май

 1. «Закат»

»

Рисование пальчиком.

 

 Показать прием рисования коротких линий. Закрепить данный прием рисования. Развивать цветовосприятие.

Листы белой бумаги с изображением моркови, гуашь оранжевого  и зелёного цвета.

2. «Травка»

Рисование ладошкой

Продолжать учить рисовать ладошкой  на листе бумаги, закрепить знание зелёного цвета, развивать творческое воображение.

Листы белой бумаги, гуашь зелёного цвета, салфетки.

3. «Веселые кляксы»

 Рисование техникой кляксография.

 

Вызывать эстетические чувства к природе , познакомить с новым способом изображения, развивать фантазию,воображение.

Листы белой бумаги, гуашь разного цвета, кисти, салфетки.

 

4.

«Рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

 

Список используемой литературы:

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Колдина Д. Н. « Лепка и рисование с детьми 2-3 лет М. Издательство « Мозаика- Синтез», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...