Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию на тему

Журавлева Галина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_zaychiku.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Центральная школа»

Милославского района Рязанской области

Конспект открытого занятия  по нетрадиционной технике рисования

в младшей группе ( от 3-5 лет ).

Тема : «Морковка для зайчика».

Воспитатель: Журавлева Г. В.

2016г.

Цель. Обучение детей нетрадиционной технике рисования  методом обрыва бумаги.

Систематизировать и обобщить знания об овощах.


Задачи.

 Образовательные:

Продолжать учить детей выполнять работу в технике методом обрыва  для создания несложной композиции «Морковка».

Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей).

Развивающие:

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Техника: технике методом обрыва

Материал и оборудование:  половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой (на каждого ребенка), небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей – карандаш, тряпочки или бумажные салфетки.  музыка П.И.Чайковский из цикла «Времена года -  октябрь» формат мп3, ноутбук, игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек»

Методы и приемы:

Словесные: чтение текста, загадывание загадок.

Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей

Наглядные: просмотр иллюстрации с изображением зимы.

Игровые: сюрпризный момент  «письмо», физминутка.    

Индивидуальная работа. Индивидуально оказать помощь в процессе самостоятельной работы.

Проблемная ситуация:  Как помочь зайцу попасть в гости?

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»;  подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Ход занятия. 
Воспитатель:
-Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (Да, любим!)

-А сами любите ходить в гости? (Да.)

 -Давайте поиграем в нашу знакомую игру, которая так и называется «В гости к пальчику большому».

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому

 (Выставить вверх большие пальцы.)
Приходили прямо к дому

 (Соединить под углом кончики пальцев обеих рук «крыша».)
Указательный и средний, 
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок

 (Называемые пальцы, поочерёдно соединять с большим, слегка массируя их, на двух руках одновременно.)
Постучался о порог.

 (Сжать кулаки, мизинцы выставить вверх, пошевелить ими.)
Вместе пальчики — друзья, 
Друг без друга им нельзя. 
Крепкие, дружные –

(Ритмично сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
Всем такие нужные!

 (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, хорошо играли, весело! 

Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый конверт лежит у нас на полочке, а рядом с ним интересный мешочек. Давайте прочитаем письмо из конверта. (Кто-нибудь из детей открывает конверт и передаёт воспитателю письмо.)

Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята, я ваш незнакомый друг. Мне очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом чудесном мешочке…»

Воспитатель:
Как вы думаете, что в нём может находиться?

( Ответы детей)

Воспитатель продолжает читать:
«Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! А то я не смогу к вам попасть! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, я смогу прийти к вам в гости и поиграть с вами. Ваш незнакомый друг». 

Воспитатель:
Вы хотите, что бы к нам пришёл гость? (Да, хотим!)

Как мы можем гостю помочь?

( Ответы детей)

Тогда давайте вежливо попросим мешочек открыться. 
Дети просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся пожалуйста. Мешочек, пожалуйста, откройся.) 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол. 


Воспитатель: 
Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - лук, и –морковь и т. д
Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? 
Индивидуальные обращения к детям: «Как ты думаешь? А ты как думаешь?»

 ( Ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, конечно же, это овощи!
Вы знаете, где растут овощи?

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут же зайка серенький сидит, на нас с полочки  глядит, вот шутник, куда спрятался.

Воспитатель (от имени зайца): Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали, где они растут. Давайте поиграем в мою любимую игру «Охотник и заяц».

Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последнюю строчку дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. 
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Во время игры игрушка зайца передается тому ребёнку, который исполняет эту роль. Игра повторяется 1-2 раза. 

Воспитатель:
Вам понравилось играть с зайчонком? Давайте для нашего гостя сделаем что-нибудь приятное. Как вы думаете, что любят зайцы? 

( Ответы детей)


Воспитатель: Давайте сделаем для него из цветной бумаги морковку? Обрадуется он такому подарку? (Да, обрадуется.) 
Тогда проходите за столы, и приступим к изготовлению подарка для нашего весёлого гостя.

Воспитатель рассказывает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: 
- сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); 
- затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы; 
- после этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови, начиная с краев, заканчивая серединой; 
- когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

-Дети работают под музыку.

- Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сделали хорошие подарки для зайки.

Зайке  очень понравились ваши работы.

Дети дарят свои «морковки» зайчонку. 

Воспитатель:
Ребята, вам было интересно играть с Зайчишкой? А что ещё вам понравилось? Вам хочется, чтобы Зайчик остался в нашей группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».

Тема: Открытое занятие нетрадиционная техника рисования витраж «Снеговика».Цель:  Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витраж...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Цель: развитие  у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи:-формировать  умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализаци...

Открытое занятие. Нетрадиционная техника рисования.

Ребята  с большим удовольствием и воодушевлением показали своё творческое умение в нетрадиционной технике рисования "Монотипия". Тема занятия "Дерево у озёра"....

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования...

Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования «ЗИМНИЙ ЛЕС»

МБДОУ «Детский сад №87»    Конспект открытого занятия нетрадиционной техники рисования«ЗИМНИЙ ЛЕС»         Восп...

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования

Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умение рисовать разными нетрадиционными способами ....

Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»

Сценарий открытого занятия нетрадиционной техники рисования «Путешествие в зимний лес»...