Мастер-класс по ИЗО. Тема: «Посуда хохломская. Роспись блюда (тарелочки)».
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Украшение блюда (тарелочки) узорами по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass._hohlomskaya_rospis.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по ИЗО в подготовительной группе.

Тема: «Посуда хохломская. Роспись блюда (тарелочки)».

Цель: Украшение блюда (тарелочки) узорами по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками).

Задачи:

  • Учить основным приемам в рисовании всем ворсом, концом кисти, ватными палочками.
  • Формировать умение в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора.
  • Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра).
  • Развивать у детей чувство композицию.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

Демонстрационный и раздаточный материал: хохломские изделия; иллюстрации хохломской росписи; аудиозапись русской народной музыки; тонированные заготовки-шаблоны блюд; кисти; акварель, непроливайки с водой; ватные палочки.

Мастер класс.

Шаг 1. В альбоме или на белом листе бумаги рисуем круг.

Шаг 2. Закрашиваем его в золотистый, желтый или оранжевый цвет.

Шаг 3. Простым карандашом наносим рисунок на блюдо (тарелку).

Шаг 4. Закрашиваем ягоды красным цветом.

Шаг 5. Закрашиваем листья зелёным цветом.

Шаг 6. Кончиком кисти рисуем веточки черным цветом, ближе к ягодкам «капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

Шаг 7. Вокруг основной веточки рисуем элементы «травки» зелёным цветом, применяя разные нажимы кисти.

Шаг 8. Черным цветом рисуем «завитки».

Шаг 9.  Кончиком кисти прорисовываем «прожилки» листиков черным цветом. Ватными палочками рисуем «тычки».

Шаг 10. Блюдо (тарелочка)  готово.

Желаю удачи и творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"

Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"Задачи:- Закрепить знания детей о промысле;- Продолжать приобщать детей к истокам р...

Мастер-класс для воспитателей "Игрушка из посуды"

Мастер-класс для воспитателей "Игрушка из посуды"...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Конспект проведения занятия на тему: «Хохломская роспись на тарелочке» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Программное содержание:- продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя характерные элементы узора: травка, ягодки, цветы, листья, основу узора-завиток, который завивает все предметы...

Мастер класс Знакомство с русским народным промыслом “Гжельская роспись”, используя технику “Декупаж

laquo;Декупаж»  (от французского decoupage —«то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов, с последую...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ . Роспись на камнях.

ЦЕЛИ:      Создать условия для знакомство со способами росписи камней.ЗАДАЧИ:• Научить использовать природный материал для изготовления интересных поделок.• Развивать эст...