Нетрадиционное рисование в группе раннего развития
статья по рисованию на тему

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие, и изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

                             Нетрадиционные техники рисования

     Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие, и изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребенка стремление больше видеть, узнавать, искать еще более понятный и выразительный язык линий, красок, форм.

     Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь, и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

     Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:  

  • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  
  • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • Внимания и усидчивости.

   

     «Рисование пальчиком»

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. При этом взрослому необходимо сопровождать все действия словами одобрения. Малыши с удовольствием изучают возможности своей собственной руки, ведь с помощью одной — единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, заполнить их своими собственными штрихами, превратить в настоящие шедевры. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

     «Рисование ладошкой»

Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. В ходе рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), после работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

     «Точечный рисунок»

Ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

     «Оттиск печатками из пробки или ластика»

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

     «Печать по трафарету»

Ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

     «Кляксография обычная»

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже.3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

      «Набрызг»

 Ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. 

     Рисование для малыша – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности.

                                                   Материал подготовила Горошкова Ирина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный компот»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста «Ягодный  компот»...

Презентация "Техники нетрадиционного рисования в группе раннего развития"

Презентация рассказывает о нетрадиционных техниках рисования детьми, их польза, о материалы для данных техник , а также показаны результаты моих воспитанников....

Консультация для родителей по теме: «Нетрадиционные техники рисования» в группе раннего развития «Совята» 07.07.2022 г.

Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок - Взрослый» - резу...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в группе раннего возраста "Яркое солнышко"...

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования , для групп раннего возраста.

Методический альбом образцов нетрадиционного рисования , для групп раннего возраста....